Цена на колбасу не вырастет, если магазины снизят наценку — эксперт
Цена на колбасу не вырастет, если торговые сети снизят свою наценку на нее, заявил зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов 26 октября, сообщает РИА Новости.
Эксперт подчеркнул, что производители колбасы сделали всё возможное, чтобы рост отпускных цен на продукт был минимальным.
«Если сети готовы будут хотя бы немного снизить собственную наценку, то потребитель не увидит роста цен на полке», — подчеркнул Леонов, заметив, что наценки некоторых из них зачастую превышают 100%.
Он добавил, что производители не заинтересованы в необоснованном повышении цен, но из-за колоссального роста издержек они вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка.
Однако эксперт уточнил, что само повышение отпускных цен вовсе не означает рост цен в рознице.
Кроме того, Леонов объяснил, что в настоящее время заявленный рост отпускных цен на колбасы в пределах 10% не покрывает рост издержек производителей.
Напомним, 22 октября крупнейшие российские мясокомбинаты заявили о повышении цен на мясную продукцию до 20%. Компании объяснили это общим подорожанием сырья.
Так, в сообщении указывается, что говядина подорожала на 11%, курица — на 13%, свинина — на 29%, упаковочные материалы возросли в цене в среднем на 15%, моющие средства — на 35%, яичный меланж — на 20%.
По мнению эксперта, опрошенного «Известиями», из-за повышения цен на мясо и мясную продукцию потребители уже перестали потреблять дорогое мясо и перешли на более дешевое. Следующий шаг — это сокращение объемов потребления мясной продукции.