Минфин Британии даст субсидии Jaguar Land Rover на завод аккумуляторов
Правительство Великобритании предложило владельцу Jaguar Land Rover субсидии на сумму 500 млн фунтов стерлингов (49,5 млрд руб.), чтобы убедить автопроизводителя построить новый завод по производству аккумуляторов, 19 мая пишет The Guardian.
Индийский конгломерат Tata, материнская компания JLR, находится в процессе принятия решения о строительстве нового завода по производству аккумуляторов в Великобритании или Испании.
По словам источника в правительстве, пакет казначейства включает в себя денежный грант и снижение затрат на электроэнергию, а также покрытие расходов на модернизацию электросети и транспортных соединений вокруг участка, определенного в Сомерсете. The Times первая сообщила, что правительство было готово удовлетворить запрос Tata на 500 млн фунтов стерлингов после нескольких месяцев переговоров.
Правительство также предложило материнской компании Tata, которая также владеет британскими предприятиями, включая Tetley Tea, пакет в размере 300 млн фунтов стерлингов (29,5 млрд руб.), чтобы помочь модернизировать и обезуглероживать свой сталелитейный завод в Порт-Талботе в Южном Уэльсе.
В прошлом году Натараджан Чандрасекаран, председатель Tata, заявил, что, если группа не сможет договориться о значительных субсидиях от правительства на то, чтобы перевести доменные печи завода на более экологичные методы производства, ей «придется подумать о закрытии площадок».
Предложение в размере 500 млн фунтов стерлингов владельцу JLR представляет собой серьезное обязательство правительства Великобритании, при этом общий бюджет его фонда автомобильной трансформации, который направлен на поддержку перехода британской автомобильной промышленности на электромобили, в настоящее время составляет всего 1 млрд фунтов стерлингов.
Исполнительный директор JLR Адриан Марделл на прошлой неделе заявил, что компания сохранит свои автомобильные заводы в Великобритании, даже если Tata решит построить гигафабрику в Испании. В настоящий момент в Великобритании строится только одна гигафабрика, принадлежащая китайской компании Envision AESC, рядом с автомобильным заводом Nissan в Сандерленде.