Продажи ноутбуков упадут в первом квартале 2022 года — Digitimes Research
Продажи ноутбуков упадут в первом квартале, но меньше, чем в прошлом году, заявили специалисты портала Digitimes в материале, опубликованном 27 января.
Продажи в первом квартале 2022 года упадут на 10% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года. Однако они превысят показатели годичной давности на 5%, считают аналитики Digitimes Research.
Падение объемов заказов для розничных продаж замедлится, и нехватка комплектующих ослабнет. Фокус спроса на ноутбуки в первом квартале нынешнего год сместится в сектор средних и дорогих решений для корпоративного сектора. В прошлом году лидерами были ноутбуки для образования и недорогие модели для обычного потребителя.
Такое смещение интересов покупателей приведет к повышенному спросу на дорогие панели для экранов высокого разрешения, что должно обрадовать таких производителей как LG Display, AU Optronics, Sharp и Samsung Display. Однако производственные мощности контрактных изготовителей чипов для управления экранами по технологиям 40-55 нм пока не справляются с заказами в полном объеме.
Еще одним узким местом при производстве ноутбуков станут микросхемы для управлениям питанием для стандарта USB Type-C. Их главные производители — американская Texas Instruments и немецкая Infineon — отдали приоритет изготовлению чипов для автомобильной промышленности и серверных компонентов, которые дают больше прибыли. Ситуация должна выправиться в 2023 году, когда начнут вступать в строй новые фабрики по производству чипов этой категории.
По мнению специалистов Digitimes, Apple окажется одним из немногих поставщиков ноутбуков, падение продаж которых будет менее 10%. В четвертом квартале 2021 года компания при производстве моделей MacBook Pro с диагональю испытывала проблемы с поставками микросхем управления питанием и процентом выхода годной продукции у своих поставщиков панелей для экранов mini-LED. В первом квартале 2022 год эти проблемы могут быть решены, и продажи этих моделей должны вырасти на 10%,
Напомним, первый квартал года — традиционное время падения продаж электроники вообще и ноутбуков в частности. Праздники и время покупки подарков закончились и спрос обычно обеспечивает корпоративный сегмент, который наоборот начинает реализацию новых проектов.