«Дезинформация» о контракте Канады с компанией из КНР оказалась правдой
Контракт с китайской компанией CanSino Biologics, подписанный 6 мая 2020 года, заключала администрация Канады, хотя премьер-министр страны Джастин Трюдо ранее категорически это отрицал, заявил со ссылкой на документы член канадского парламента Томаш Кмич, сообщает 3 июля Post Millennial.
Консерватор Кмич получил информацию о деталях сделки по депутатскому запросу о раскрытии информации. Сам Трюдо ранее отвергал обвинения как «дезинформацию» и утверждал, что такого контракта не существовало.
По данным специализирующегося на подобных эксклюзивных материалах оттавского новостного онлайн-издания Blacklock’s Reporter, контракт был настолько секретным, что CanSino запретил канадскому правительству выпускать пресс-релизы, даже отдаленно связанные с этой сделкой, без их прямого разрешения.
«Национальный исследовательский совет подвергнул цензуре детали своего контракта с CanSino. Раскрытые условия Соглашения о совместном исследовании, подтвердили, что была выплачена „не подлежащая возврату“ наличная сумма. Общая стоимость соглашения не разглашалась», — сообщили в Blacklocks.
Не было это выгодно и самому канадскому правительству. Эрин О’Тул, в то время лидер консервативной оппозиции в парламенте, задавала вопрос Трюдо: «Почему, в ситуации, когда Китай держит наших граждан в заложниках и крадет нашу интеллектуальную собственность, премьер-министр выбрал партнерство с CanSino?»
Глава либерального канадского правительства не стал признаваться. «Это просто неправда. Мы подписали семь контрактов на вакцины с производителями вакцин со всего мира, и ни один из них не был из Китая», — заявил он, добавив, что «проект CanSino провалился».
Другие предположили, что это был совместный исследовательский проект, а не контракт по разработке потенциальной вакцины, несмотря на то, что это компания уже начала тестирование вакцины в Китае 12 мая 2020 года или даже до этого.
Сотрудничество Канады с CanSino, по-видимому, завершилось 19 мая 2020 года. Канадские журналисты подчеркивают, средства налогоплательщиков при этом всё-таки были потрачены в неизвестном объеме согласно условиям контракта.