Запад заметил скупку газовых танкеров для нового «теневого флота» России

Николай Сверчков. С хворостом (фрагмент). 1870-е
Николай Сверчков. С хворостом (фрагмент). 1870-е

Аномальный всплеск торговли газовыми танкерами можно объяснить расширением русского «теневого флота», заявили журналисты газеты Financial Times 22 июля в статье.

Газета приводит данные, что с прошлого года своих владельцев сменили множество танкеров для перевозки СПГ, в том числе и старой постройки. По оценке консалтинговой компании Windward, речь идет о более чем 50 танкерах, хотя еще недавно такие сделки были редкостью. Известно, что массовую скупку судов провели несколько малоизвестных компаний из Арабских Эмиратов. При этом цены на подержанные танкеры уже подскочили более чем на 50%.

По мнению журналистов, реальными интересантами здесь могли выступать российские компании. В качестве косвенного доказательства они приводят то, что многие из этих судов встали на маршруты, ранее использовавшиеся для перевозки российского газа.

«Рынок старых СПГ-танкеров с паровыми турбинами сократился из-за ужесточения экологических норм, а также значительного усовершенствования технологий. Однако сейчас мы наблюдаем возрождение этого типа судов. Одно из объяснений: они переходят в теневой флот»,  — указал управляющий директор по рынку СПГ судового брокера SSY Тоби Данипэйс.

Напомним, в конце июня Bloomberg предупреждал о риске обхода новых санкций, направленных против торговли российским СПГ с помощью «теневого флота».