Кургинян объяснил, что случилось с Западом накануне Октябрьской революции

Россия и Запад — это близкие, но очень разные миры, у них разное мировоззрение, мироощущение, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в своем видеопоздравлении с годовщиной Октябрьской революции.
«Почему Россия и Запад — это одновременно очень конфликтные и близкие миры? Потому что и там, и там христианство. Но одно — Россия — наследница Византии, православная, и другое — католическое — очень разные. И в конечном итоге по-разному определяют мироощущение, мировоззрение, упование и всё остальное», — заявил Кургинян.
Философ объяснил, что и Запад, и Россия населены историческими народами, то есть теми народами, которые в соответствии со своей религией ждут какого-то исторического великого события в будущем –– Второго пришествия, рая на земле, прихода мессии или чего-нибудь другого.
По словам Кургиняна, Запад является основным историческим человечеством. Эта часть человечества связала себя с капитализмом и на определенном этапе достигла очень больших высот. Однако уже Первая мировая война положила конец веры Запада в светлую историческую перспективу. Эта вера сменилась на «нечто мрачное и в конечном итоге — фашистское, ибо основа фашизма (и это тоже надо понимать) — это накаленный антиисторизм».
«Запад во время Первой мировой войны и после нее окончательно разочаровался в себе и в истории. Основное историческое человечество стало загибаться!» — отмечает Кургинян.
И именно тогда, в 1917 году, на мировую сцену вышло альтернативное историческое человечество. Большевики предложили миру другой, отличный от капиталистического путь, и религиозно верили в историю.
«Важно, что он полыхнул! И в этом опять-таки было нечто огромное, сущностное и определяющее. Ибо именно большевики заявили, что они верят в Историю и верят в нее религиозно».
Русская революция стала революцией защиты Истории, восстанием альтернативного исторического человечества против западного антиисторизма, заключает лидер движения «Суть времени».