1. Социальная война
  2. Рынок труда в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии студенты указали на проблемы интернет-рекрутинга

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Онлайн-рекрутинг
Онлайн-рекрутинг

Онлайн-рекрутинг, распространившийся в Японии в связи с пандемией нового коронавируса, не дает адекватной информации о компаниях-нанимателях, согласно опросу, данные которого 28 июня приводит агентство Kyodo News.

Опрос студентов и сотрудников по подбору персонала, проводивших онлайн-собеседования с новыми выпускниками, также показал повышенный риск увольнения сотрудников на ранних этапах их карьеры.

Исследование было проведено студентами Токийского университета Риккё Рейтой Сибай и Томофуми Сато, которые искали работу в течение периода опроса и в конечном итоге получили предложения о трудоустройстве.

В ходе опроса только 43,4% студентов и 55,1% сотрудников компаний-нанимателей, отвечающих за подбор персонала, заявили, что онлайн-интервью помогают кандидатам получить представление о работе в компании. Для личного интервью эти же показатели были больше на 35,1% и на 23,7%, соответственно.

Студенты и сотрудники компаний ответили, что с помощью онлайн-рекрутинга труднее получить представление об атмосфере в компании, в том числе о должностных инструкциях и о том, какие люди там работают.

Многие компании в Японии перешли на онлайн-собеседования вместо очных, в качестве меры противодействия распространению по стране нового коронавируса.

По состоянию на 3 мая, когда вся Япония находилась в состоянии чрезвычайного положения, 95,6% опрошенных компаний уже провели первый этап собеседований онлайн, а 58,1% завершили процесс найма онлайн, включая заключительные собеседования.

В ходе опроса 51,1% опрошенных заявили, что они обеспокоены демонстрацией своего личного пространства рекрутерам, в то время как 14,7% должностных лиц компаний выразили обеспокоенность тем, что интервью будут записаны и просочатся в социальные сети.

С другой стороны, официальные лица компаний отметили, что онлайн-рекрутинг экономит время и деньги, а также помогает привлечь много кандидатов из разных частей страны, поскольку нет необходимости беспокоиться о транспортных проблемах.

В ходе онлайн-опроса, проведенного в период с конца апреля по середину мая 2020 года, были получены ответы от 232 студентов и 176 должностных лиц компаний.

По мнению профессора Университета Риккё Дзюна Накахары, который курировал этот опрос, исследование хотя и было ограничен по масштабу, но высветило проблемы, связанные с онлайн-рекрутингом.