Ученые рассказали о популяризации науки в Сибири
Пандемия усложняет проведение мероприятий ко Дню российской науки, но празднование все равно состоится в институтах и вузах Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), заявили обозреватели журнала «Наука в Сибири» 27 января на страницах издания.
Праздничные мероприятия для учащихся, интересующихся различными аспектами научной деятельности и мечтающих о профессии ученого, проведут сотрудники вузов СО РАН в ходе празднования Дня российской науки. Так решили отметить свой профессиональный праздник ученые во многих городах — Новосибирске, Кемерове, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Барнауле, Бийске, Горно-Алтайске, Кызыле и других.
«Пандемия вносит коррективы и определенные ограничения, но, безусловно, в этом году праздничные события также состоятся», — указали в научном журнале.
Многие праздничные мероприятия предусматривают дистанционный или смешанный очно-дистанционный режим проведения. В планы популяризаторов науки входит проведение как онлайн-лекций и конференций, так и ограниченных по числу участников «живых» лекций и экскурсий.
Так, в новосибирском Институте археологии и этнографии СО РАН подготовили экспозицию палеофауны «Мамонтова среда». Также ученые пригласили любителей изучения древностей на премьеру фильма «Археология Новосибирской области».
В свою очередь, сотрудники Института истории СО РАН подготовили экспозицию, посвященную Новосибирскому научному центру — «Проспект Лаврентьева — самая умная улица в мире». А их коллеги из Института филологии СО РАН помогут юным исследователям соприкоснуться с тайнами происхождения мировых языков в рамках онлайн-лекции «Языки мира: основы генеалогической классификации».
Напомним, День российской науки проходит ежегодно 8 февраля. Праздничная дата приурочена к 275-летию основания Академия наук России, состоявшемуся 8 февраля 1724 года по указу Петра I.
Отметим, что профессиональный праздник ученых омрачается далеко не лучшим состоянием российской системы образования. Деятели науки высказывали серьезную обеспокоенность проблемой эстафеты поколений ученых в связи с тем, что качество образования падает с каждым годом.