В Китае упали продажи автомобилей — анализ рынка
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае по итогам июля составили 1,75 млн единиц, что на 3,9% ниже показателя годичной давности, 31 августа сообщает агентство Focus2Move.
Всего с начала года в стране было реализовано 11,88 млн единиц авто, это на 1,9% выше аналогичного показателя в 2023 году. Аналитики отмечают, что BYD и Geely были единственными китайскими марками, которые показали положительный рост продаж в годовом выражении.
Лидером на рынке среди брендов в июле оставался BYD — 1,62 млн продаж. В тройку лидеров также вошли Volkswagen (1,07 млн) и Toyota (831,7 тыс.), а следом идут Geely (615 тыс.) и Changan (541 тыс.).
Аналитики отмечают, что на китайский рынок приходится порядка 30% продаж новых авто в мире, поэтому продажи в Китае сказываются на всей автомобильной промышленности. Бум рынка закончился в 2017 году, когда был достигнут максимум продаж — 28,4 млн авто в год.
«Очевидно, что в будущем рынок не отчитается о дальнейшем устойчивом росте, учитывая уровень насыщения, а замена автомобилей внутреннего сгорания электрическими останется ключевым фактором развития», — указано в сообщении.