Мнение. Будущее Франции оказалось в зависимости от будущего детей
Национальное образование превратилось в фактор, влияющий на будущее Франции, заявил Гийом Прево, представитель аналитического центра VersLeHaut, изучающего проблемы образования и молодежи, 13 сентября пишет французский журнал Valeurs actuelles.
В настоящее время, по мнению аналитика, не было ничего важнее, чем будущее Франции, зависящее от будущего французских детей. Поэтому все участвующие в процессе воспитания детей должны быть нацелены на удовлетворение основной потребности ребенка: уверенности в себе, уверенности в других, уверенности в будущем.
Во-первых, это связано с тем, что к 2030 году во Франции будет больше людей старше 65 лет, чем моложе 25 лет. Это приведет к тому, что Франция станет выделяться среди других европейских стран низким уровнем занятости среди лиц моложе 35 лет. Для страны эта ситуация неприемлема. Кроме того, с 2050 года начнется бурное перемещение населения из-за того, что в Африке и Индии будет размещаться половина человечества.
Поэтому важна переоценка образовательных амбиций. Прево предлагает рассмотреть три основных направления образования. Для начала он предлагает изменить методику обучения, в настоящее время озабоченную обеспечением экономической конкурентоспособности. Для этого необходимо заложить основу для новых политических компромиссов между экономическими показателями и социальными требованиями. Реализация этого плана, по мнению Прево, требует выполнения трех пунктов.
Во-первых, амбициозного расширения государственной образовательной службы за пределы школьных стен, чтобы лучше удовлетворять потребности молодежи и семей. Во-вторых, реформ колледжей, чтобы каждый мог участвовать в жизни города. Для общества более полезно, чтобы 100% поколения получили законченное высшее образование, чем 80% — степень бакалавра.
Эта решительная демократизация обязательного образования предполагает усиление преемственности с начальным образованием и диверсификацию обучения, особенно практического, с целью создания более открытой общей основы профессионального образования.
В-третьих, необходимый отбор талантов, начиная с получателей законченного высшего образования, с помощью более прогрессивных и разнообразных курсов, основанных на чередовании, мобильности и принятии ответственности. Создание интегрированных курсов от второго до получателей высшего технического образования (BTS) по образцу канадских Cegep (колледжей общего и профессионального образования) повысило бы привлекательность профессиональных курсов и положило бы конец невыносимому уровню безработицы среди молодежи, который подрывает как экономику Франции, так и социальную сплоченность нации.
«На карту поставлено не только место Франции в мире, но и наша способность продолжать поддерживать нацию и республиканский проект», — подчеркнул Гийом Прево.
По словам представителя VersLeHaut, законодательные органы показали, насколько сильны различия при распределении богатств, различия между городом и деревней, между дипломами и работой, между порядком и правосудием. В отсутствие объединительного проекта эти разногласия, с точки зрения аналитика, могут только углубиться и неизбежно привести к гневу толпы и приходу сильной власти.