Жители деревень в Мали сражаются с климатическими изменениями

Изображение: (сс0) pxhere
Засуха
Засуха

На севере Мали жители деревень борются со вторжением песчаных дюн с тех пор, как высохло озеро Фагибине, сообщает 4 ноября Reuters.

Фагибине — озеро в Мали, расположено на южной окраине пустыни Сахара, в 80 км к западу от Тимбукту и в 75 км к северу от реки Нигер, с которой оно соединено системой небольших озер и каналов. Когда-то одно из крупнейших в Западной Африке, озеро раньше подпитывалось ежегодным наводнением из реки Нигер. После засухи в Сахеле в 1970-х и 1980-х годах озеро было в основном сухим. Вода лишь изредка достигала озера, и даже когда это случалось, озеро заполнялось водой лишь частично. Это привело к коллапсу местной экосистемы. Общинам местных жителей на его иссушенных берегах пришлось защищать свои дома от вторжения песчаных дюн, одновременно находя новые способы заработать себе на жизнь на деградировавшей почве. Более 200 000 человек пришлось отказаться от своих традиционных средств к существованию.

«Вся эта территория была покрыта водой», — сказал пастух Абдул Карим Аг аль-Хассан, ставший фермером, указывая на горизонт пустыни на видео, опубликованном Международным комитетом Красного Креста.

Теперь жители бывших прибрежных деревень к западу от Тимбукту вынуждены преодолевать большие расстояния, чтобы найти воду для своего скота и построить барьеры из подручных средств, чтобы удержать дюны.

Согласно данным климатического органа ООН, к 2100 году средняя температура повысится более чем на 3°C в Западной Африке и до 4,7°C на севере Мали. Население по берегам бывшего озера Фагибин будет испытывать большое давление из-за изменения климата.

Согласно исследованию 2016 года, опубликованному в Африканском журнале, усилия по изменению озера путем восстановления водно-болотных угодий Фагибине и роли этого района в качестве житницы региона Тимбукту были сорваны волнами конфликта, последним из которых стало многолетнее восстание исламистов.

В деревне Бинтагонгу наступающие дюны заполнили школьный двор и взломали фундамент пустых зданий.

«Это школа почти на 400 учеников», — сказал мэр Хама Абакрен. «Это целое поколение. Потерянное поколение, поколение, обреченное бежать или быть завербованным».