США исключили российский уран из числа запретных энергоносителей — Reuters

Изображение: (cc) U.S. Department of Energy
Каскад газовых центрифуг для обогащения урана
Каскад газовых центрифуг для обогащения урана
Каскад газовых центрифуг для обогащения урана

Запрет на импорт российских энергоносителей в США не затронет уран, 9 марта сообщает Reuters со ссылкой на информированный источник.

Накануне американский президент Джо Байден заявил, что его страна введет запрет на импорт энергоресурсов из России. При этом администрация президента уточнила, что он коснется в том числе и газа, несмотря на то, что страны Евросоюза не смогут ввести такие санкции.

Теперь издание сообщает, что половина используемого на американских АЭС урана производится в России и у ее союзников, таких как Казахстан и Узбекистан. Поэтому представители энергетической отрасли требуют от властей исключения запрета этого ресурса из списка очередных санкций.

Также подчеркивается, что внутри США нет собственных мощностей по производству или переработке урана. В то же время в опубликованном властями документе нет упоминания об уране, и поэтому издание делает вывод, что это подтверждает слова собеседника.

Напомним, после начала операции по искоренению нацизма на Украине ряд западных стран заявили о своем несогласии с этим мероприятием и в связи с этим ввели значительное количество санкций в адрес России и ее основных чиновников.

В связи с введением санкций была прекращена сертификация газопровода «Северный поток — 2», и в результате стоимость газа в Европе в пике превышала $3800 за тысячу кубометров энергоносителя. Десятикратное увеличение обычной стоимости произошло после наступления в ЕС энергетического кризиса, случившегося на рубеже 2021 и 2022 годов.

Из-за относительно холодной зимы и ряда других обстоятельств европейские страны израсходовали практически весь запас, накопленный в газохранилищах. В то же время поставки по существующим контрактам Россия исполняет в полном объеме по доступным ей каналам.

Поэтому ряд европейских лидеров заявили о том, что они не могут полностью отказаться от поставок газа из России.