В Панаме рассказали про новые вызовы безопасности
Со все более серьезной многоаспектной проблемой безопасности, обусловленной взаимодействующей динамикой банд и криминальной нестабильности, незаконным оборотом наркотиков, отмыванием денег, контрабандными товарами и потоками мигрантов сталкивается Панама, 6 апреля передает Global America.
Панама, окружающие ее воды, ее канал и порты становятся все более важной частью маршрутов незаконного оборота наркотиков. В 2022 году панамские власти перехватили рекордные 138 тонн наркотиков, что свидетельствует о масштабах проблемы.
Групповое насилие также становится все более серьезной проблемой. В 2022 году в стране с населением чуть более четырех миллионов человек было совершено более 500 убийств, или 11,5 на 100 000 человек. Самые могущественные бандитские группы Панамы, «Багдад» и «Калор Калор», все больше связаны с торговлей наркотиками, хотя в основном они дают о себе знать посредством вымогательства и других форм преступности.
Наряду с наркотиками и бандами Панама сталкивается с проблемой беспрецедентных по масштабам потоков нелегальной миграции. Мигранты прибывают из ряда карибских, южноамериканских и внерегиональных стран, включая Венесуэлу, Гаити, заметно возросло число мигрантов из Китая.
Поток мигрантов, который начал значительно увеличиваться в 2021 году, сейчас колеблется от 1000 до 2000 человек в день. Только за первые девять месяцев 2022 года в Панаму из Колумбии прибыло более 200 000 человек. Мигранты пересекают Дариенское ущелье, в основном со стороны Атлантики, и в основном пешком, хотя некоторые более богатые мигранты берут лодки, чтобы избежать опасного района джунглей или его части.
Дариенская брешь стала рассадником преступной деятельности, где среди прочих действуют колумбийские «ELN» и «Gulf Clan», а также остатки «57-го фронта FARC». На атлантическом побережье больше доминирует клан Персидского залива, который занимается широким спектром незаконной деятельности в этом районе. По словам панамских экспертов по безопасности, опрошенных для этой работы, клан Персидского залива, несет ответственность примерно за 70% наркотиков, перемещаемых через этот район. Тем не менее в некоторых сообщениях говорится, что ELN пытается восстановить свое некогда значительное присутствие на тихоокеанской стороне Дарьенского ущелья.