1. Экономическая война
  2. МТК «Север — Юг»
Астрахань, / ИА Красная Весна

В Астрахани спустили на воду земснаряд из российских комплектующих

Изображение: (сс) Alexxx1979
Порт Астрахань
Порт Астрахань
Порт Астрахань

Спроектированный и построенный астраханскими компаниями с использованием российского комплектующего оборудования земснаряд спустили на воду в Астрахани, 10 октября сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в своем Telegram-канале.

«Сегодня важное событие для судостроительной отрасли региона — спущен на воду фрезерный земснаряд высокой производительности, предназначенный для нужд Астраханского филиала ФГУП „Росморпорт“», — написал губернатор, добавив, что судно было спроектировано и построено астраханскими компаниями — ООО «КБ „Флотпроект“» и ООО «Стройлидерплюс», при этом использовалось российское комплектующее оборудование.

Как уточнил Бабушкин, земснаряд планируется использовать в дноуглубительных работах в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).

При этом губернатор отметил, что Астраханская область является центром судостроения и судоремонта на юге страны. Как он надеется, важные задачи сохранения стабильной работы каспийского флота, развития инфраструктуры и логистических схем для наращивания грузоперевозок МТК Север — Юг будут выполнены в том числе благодаря труду корабелов.

Напомним, земснаряды применяются для выполнения дноуглубительных работ на водных объектах, для прокладки новых водных каналов и другого гидротехнического строительства.

Напомним также, Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир — главный рукав в дельте Волги — и Каспийское море, проходя в Астраханской области через мелководную часть дельты Волги. В канале суда часто садятся на мель из-за его мелководности.

Отметим, ранее президент России Владимир Путин поручил провести дноуглубительные работы в канале для оптимальной проходимости судов с осадкой в 4,5 м начиная с 2023 года. Работы на ВКМСК ведутся «Росморпортом» в соответствии с графиком, однако в планах предприятия значится наращивание количества судов, задействованных в дноуглубительном ремонте канала.