Проект закона о домашнем насилии представлен в британский парламент
Проект закона о домашнем насилии поступил в британский парламент для рассмотрения в первом чтении, 3 марта сообщила пресс-служба правительства Великобритании на его официальном сайте.
Законопроект существенно дополнен и ужесточен по сравнению с предыдущей версией. Его отличие в том, что защита жертв и их обеспечение жильем и другими формами поддержки теперь становится обязанностью местных властей. Кроме того, при судебных разбирательствах в семейных судах теперь будет запрещен перекрестный допрос жертв стороной насильника.
Среди нововведений также предполагается запрет общения «жертвы насилия» и «насильника», а также отказ от принудительного лечения от алкоголизма и наркомании у насильника, если они у него выявляются.
Полиция будет получать специальные ордеры на защиту жертв домашнего насилия. Для исполнения новых функций планируется выделить специальное финансирование. Кроме того, штат полицейских будет увеличен на 20 тысяч человек. При этом не сообщается, будет ли это увеличение достигнуто за счет планируемого увеличения национального штата правоохранителей на 50 тысяч человек, которое ранее было объявлено правительством Бориса Джонсона «с целью повышения безопасности нации».
«В Англии и Уэльсе зарегистрировано 2,4 миллиона жертв домашнего насилия, — заявила министр и внутренних дел Великобритании Прити Пател. — Это неприемлемо».
Также будет расширено определение домашнего насилия. В него дополнительно включат понятие «экономического насилия», при котором ограничивается доступ к «основополагающим экономическим ресурсам жертвы», таким как деньги, еда, транспорт, одежда, удобства, работа и жилье.
Для профилактики быстрого устаревания в законопроект включены «новые способы, которыми насильники контролируют свои жертвы». К ним относятся, например, «техническое насилие» — когда насильник использует персональные или домашние устройства и гаджеты для контроля своей жертвы. По данным благотворительного общества Refuge, горячая линия которого спонсируется Министерством внутренних дел, 72%, то есть почти три четверти, пострадавших жалуются, что их контролируют при помощи технических устройств.
«Законопроект существенно усилен при помощи добавления юридической ответственности местных властей за непредоставление жертвам убежища, — заявила исполнительный директор Refuge Сара Хорли. — Он дает возможность правительству действительно изменить отношение к домашнему насилию в этой стране».
Правительство также начало изучать вопрос о том, что можно сделать в случаях, когда в поле зрения правоохранителей попадают «жертвы домашнего насилия в семьях мигрантов».
Чиновники планируют постоянно мониторить законодательство страны с тем, чтобы «обеспечить первенство Великобритании в мире по вопросу борьбы с домашним насилием». В этой связи основное внимание будет уделено «поддержке, которую может оказать правительство детям, пострадавшим от домашнего насилия».
Вне зависимости от того, примет британский парламент ужесточенную версию закона о домашнем насилии или нет, налицо тенденция агрессивного расширения и так уже драконовских понятий домашнего насилия, существующих в Великобритании.
Но дело не только в том, что при помощи таких широких определений насилия можно блокировать любые формы близких отношений между людьми.
Несмотря на то, что британские НКО, «борющиеся с насилием», и так уже имеют широчайшие полномочия вмешательства в личную жизнь семей, они хотят полностью переложить ответственность за любых, в том числе и мнимых, жертв на местные власти.
В дальнейшем такой подход имеет большие перспективы — феминистки смогут «обоснованно» обвинять британское государство в том, что оно само является насильником, уклоняющимся от защиты «жертв». С аналогичными лозунгами в Испании уже проводятся многотысячные митинги женщин, на которых они, в частности, требуют уничтожения государства как главного патриархального насильника.