ОАЭ намерены контролировать африканские порты через оператора DP World

Изображение: (cc) James Wiseman
Африканский континент
Африканский континент

Один из крупнейших мировых портовых операторов из Дубая DP World предложил развивать и предоставлять услуги транспортной логистики в портах Момбаса, Ламу, Кисуму и Найваша в Африке, 3 июля сообщает The East African.

Компания активно разворачивает деятельность в Демократической Республике Конго, Сомалиленде, Джибути, Анголе, Сенегале и Египте.

Крупная логистическая компания Объединенных Арабских Эмиратов Dubai Ports World (DP World) оказалась в центре политических кампаний в Кении в преддверии выборов 9 августа после того, как на прошлой неделе стало известно о сделке с Найроби в марте 2022 года по управлению тремя кенийскими портами.

По данным правительства, кенийская коалиция Кванза во главе с вице-президентом Уильямом Руто обвинила президента Ухуру Кеньятту в тайной попытке продать с аукциона активы страны.

Новость о сделке появилась через три месяца после визита президента Кеньятты в ОАЭ. Согласно широко распространенным документам, 1 марта Кения заключила концессионное соглашение с DP World, а позже, 10 марта, делегация ОАЭ посетила Кению для проверки статуса плана.

Отрицая, что сделка была секретной, секретарь кабинета национального казначейства Укур Ятани заявил, что DP World предложила развивать, эксплуатировать, управлять и расширять услуги транспортной логистики на четырех кенийских объектах — в портах Момбаса, Ламу и Кисуму, а также в сухом порту в Найваше.

Соглашение, если оно будет реализовано, по словам Ятани, позволит оператору портов Дубая или его дочерним компаниям управлять как минимум четырьмя причалами в порту Момбаса, тремя завершенными причалами в порту Ламу и тремя особыми экономическими зонами.

«Это часть долгосрочного плана правительства, и транспортный проект Ламу-Порт-Южный Судан-Эфиопия (Lapsset) существует уже более 10 лет, поэтому мы привлекаем больше партнеров в рамках государственно-частного партнерства. Мы хотим развивать его дальше. Вот почему мы поощряем партнерские отношения по развитию портов», — сказал Ятани.

«У нас есть двусторонние соглашения о сотрудничестве с различными правительствами, и в портах мы сузились до ряда секторов, в которых ОАЭ имеют преимущество, таких как логистика и управление портами», — заключил он.

В предлагаемой сделке Кения рассчитывает получить выгоду от расширения портовых проектов и создание рабочих мест для бизнеса, а ОАЭ получат рынок для поставок своей продукции в Восточную и Центральную Африку.

«Наша мечта — создать огромную экономическую зону в Ламу, чтобы люди, занимающиеся импортом из внутренних районов вплоть до Демократической Республики Конго, могли обрести в Ламу дом», — заявил Ятани местным СМИ в среду.

Эксперты международного аналитического центра Crisis Group утверждают, что история Эмиратов как торгового побережья определяет их нынешнее экономическое развитие.

Модель экономической диверсификации ОАЭ построена вокруг их роли в качестве логистического центра и региональной штаб-квартиры. Это модель основана на свободе морского судоходства, в том числе через Баб-эль-Мандаб — узкий проход из Аденского залива в Красное море и Ормузский пролив, — утверждают эксперты.