1. Экономическая война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Варшава, / ИА Красная Весна

СМИ Польши прекратили выпускать новости в знак протеста

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пульт и телевизор
Пульт и телевизор

Акция протеста против налога на рекламу проводится большой организованной группой частных СМИ Польши, 10 февраля сообщает издание «Речь Посполитая».

В акции протеста участвуют 45 СМИ, работающие на территории Польши, которые вместо новостей показывают на своих сайтах сообщение о проходящей акции с описанием ситуации. Акция протеста рассчитана на 24 часа.

Компании протестуют против налога на коммерческую рекламу в размере от 2% до 15% в зависимости от размера компании. Правительство Польши хочет ввести этот налог для компенсации последствий эпидемии коронавируса. Сборы от налога будут направляться в Национальный фонд здравоохранения, а также в Фонд защиты национальных памятников и в Фонд поддержки культуры и национального наследия в области СМИ. Власти Польши заявляют, что используют опыт других стран в области налогообложения.

Протестующие также опубликовали открытое письмо главе правительства Польши и лидерам политических партий, где заявили, что налог не согласовывался с компаниями и приведет к засилью информационного пространства глобальными цифровыми гигантами, для которых новый налог окажется по силам, в отличие от польских компаний, которые получают доход от рекламы внутри страны.

Протест уже поддержали феминистки из движения «Женская забастовка», которые собирают акцию протеста в Варшаве с 19:30 до 20:00 перед зданием государственной телекомпании TVP. Феминистки заявили, что они будут стоять и свистеть все полчаса, что будет идти передача «Новости» на Польском телевидении.