Toyota вернется на докризисный уровень выпуска машин уже в ноябре
Увеличение объемов производства, которые были снижены из-за дефицита чипов, наметили японские Toyota и Nissan, сообщил 10 ноября Nikkei.
Nissan намерен увеличить объем производства автомобилей во втором полугодии на 300 тысяч по сравнению с первым. Оперативный директор компании Ашвани Гупта сослался на более ясное видение ситуации с поставками полупроводниковых компонентов. Всего в своем финансовом 2021 году, который закончится в марте 2022 года, Nissan намерена выпустить 3,8 млн автомобилей вместо запланированных ранее 4,4 млн.
Toyota собирается возглавить тенденцию к росту производства в автомобильно отрасли. В ноябре компания намерена увеличить выпуск продукции на 4-10% по сравнению с ноябрем прошлого года. И это на фоне сентябрьского падения на 40% по сравнению с прошлым годом. В декабре же компания нацелилась на выпуск 1 млн автомобилей, что будет на 30% выше прошлогоднего показателя.
В целом компания надеется, что рывок последних месяцев года позволит компенсировать летнюю просадку. В следующем году Toyota собирается выпускать по 850 тысяч автомобилей в месяц.
Хуже дела обстоят у Honda. Она сможет вернуться к не сокращенным планам выпуска только в январе. Раньше это сделать ей мешает непростая ситуация с поставками полупроводниковых комплектующих.
В условиях кризиса автопроизводители стали делать большие запасы комплектующих. Toyota сказала своим поставщикам, чтобы те сделали запас на складах, рассчитанный на пять месяцев работы. Раньше они стремились запастись запчастями на три месяца. Nissan дал указание поднять запасы чипов на складах с одного месяца до трех.
Напомним, автопроизводители наиболее сильно пострадали от дефицита чипов. Аналитики компании AlixPartners прогнозируют, что за 2021 года компании недополучат 210 млрд долларов из-за снижения объемов производства вследствие нехватки микросхем.
Основные игроки отрасли считают, что дефицит чипов будет ощущаться не только на протяжении 2022 года, но и в 2023 году.