Министр образования РФ: 25% россиян не понимают то, о чем читают
О проблеме отсутствия функционального чтения у четверти населения страны заявила министр образования и науки Ольга Васильева 5 октября на церемонии награждения победителей II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», передает РИА Новости.
Функциональное или смысловое чтение — это умение понимать и пересказывать содержание прочитанного текста. В результате отсутствия этого умения школьники «вынуждены тратить много времени на выполнение уроков», — передает слова Васильевой РИА Новости.
В День учителя министр призвала преподавателей гуманитарной области, «особенно истории и литературы» бросить все силы на преодоление данной очень серьезной проблемы.
Напомним, глава Минобрнауки уже неоднократно заявляла о проблеме функционального чтения. Так, в конце января Васильева призвала вернуть в школы чтение с пересказом. Однако о конкретных мерах, принятых для решения этой проблемы, пока неизвестно.
Эксперт общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление», педагог и методист Анна Кульчицкая в разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна, комментируя данную ситуацию, отметила, что вся современная система обучения чтению сконцентрирована на форме, а не на содержании текста.
В частности, детям рассказывают об излишних деталях произносимых звуков, а контроль обучения чтению проводится исключительно на скорость. Эти педагогические ошибки отсутствовали в классической советской методике и привнесены постсоветскими горе-реформаторами, заявила эксперт.