ФАС: против аэропортов Москвы могут быть возбуждены дела из-за такси
Против московских аэропортов (Внуково, Домодедово и Шереметьево), возможно, будет заведено дело ФАС, заявил Игорь Артемьев. Об этом 15 марта сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По данным ИА RNS, антимонопольная служба обратила внимание на аэропорты из-за того, что с некоторого времени к наиболее удобным точкам высадки пассажиров имеет доступ только ограниченный список фирм такси.
Игорь Артемьев высказал надежду: «в ближайшие 10 дней я соберу совещания со всеми этими компаниями. Но мы, фактически, находимся в стадии возбуждения дела (в отношении аэропортов — прим. ИА Красная Весна). Мы считаем, что та работа, которая была проведена по нашим предупреждениям, недостаточна и является профанацией тех договоренностей, которые на совещаниях были достигнуты».
Глава ФАС указал, что подозревает элементы коррупции в менеджменте аэропортов: «подсовывают нам дохлую свинью и говорят, что что-то сделали, а на самом деле ситуация не поменялась. Я вижу в этом неприятные признаки злоупотреблений даже не со стороны высшего менеджмента, а заинтересованность конкретных менеджеров аэропорта».
Ситуация в столичных аэропортах, где доступ к основным подъездам был оставлен только для узкого списка перевозчиков, уже была в поле зрения ФАС. Агентство направляло официальное предупреждение, в котором требовало расширить список тех, кто имеет право подъезжать непосредственно к зданиям аэропортов.
Мы попросили прокомментировать ситуацию водителя такси Ивана. Он сотрудничает с компанией Uber уже больше года.
«Примерно месяц назад, отвозя людей в Домодедово, столкнулся с тем, что подъехать непосредственно к зданию аэропорта нет возможности. Вернее, она есть, но только для тех водителей, которые обладают специальными пропусками. У них есть возможность проезжать через специальные ворота. Остальные — те, кто пользовался стандартным проездом — вынуждены были высаживать пассажиров примерно за сто метров до входа. Площадь перед аэропортом была отгорожена бетонными блоками.
Сотрудники, работающие на стоянке, пояснили, что это нововведение сделано для повышения безопасности. И, в целом, логику можно понять: здание аэропорта — не крепость. Если хорошо разогнаться, то можно въехать на груженой взрывчаткой машине прямо внутрь. Дальше картину объяснять сегодня никому не надо.
Более того, сотрудники сообщили, что через неделю будет закрыт проезд и тем такси, которые прибывают по vip-пропускам. Безопасность дороже.
На самом деле для нас, таксистов, особой разницы нет: высаживать пассажира за сто метров до здания аэропорта или непосредственно у его дверей. А вот пассажирам, им да, им сложно. Погода в Москве далека от идеальной, а службы аэропорта не всегда способны вычистить площадь так, чтобы можно было провезти обычную туристическую сумку на маленьких колесиках. Приходится тащить в руках, на что готовы далеко не все. А если еще и детей за руку вести надо!
Может быть это и не связано напрямую, но количество заказов в аэропорты в последнее время лично у меня серьезно снизилось. Хотя на заработке, честно говоря, это практически не сказалось. Система Uber устроена так, что „вкусная“ для любого обычного таксиста поездка в аэропорт для Uber-таксиста не выглядит приоритетной. Чтобы получить клиента на обратный маршрут до Москвы, приходится иногда ждать час–другой. За это время на небольших заказах в пределах города можно заработать больше.
Не могу говорить за наших „коллег“ из службы Яндекс-такси, но для Uber то, что меньше приходится гонять во Внуково или Домодедово, только в плюс. Разве что жалко, что теперь стюардессы из Шереметьево нас редко вызывают [смеется]»__.
Стоит обратить внимание, что использование «административного ресурса» в конкурентной борьбе — нормальная практика для рыночной экономики. Кто-то может благодаря личным знакомствам получить выгодный госзаказ, кто-то — налоговые льготы. И тут коммерсанты не брезгуют ничем: если за счет мер, направленных на борьбу с терроризмом, можно получить более выгодные позиции по сравнению с конкурентами, то этой возможностью непременно воспользуются.
И совершенно естественно, что ущемленные таким образом конкуренты попытаются выправить ситуацию с чьей-либо помощью. Например, обратившись к государственным органам, которые по долгу службы должны бороться с проявлениями монополизма.
Важно в этой ситуации следующее: конфликты различных игроков рынка такси в Москве пользуются может быть и не совсем честными, но вполне рыночными методами, не прибегая к методам прямого насилия, которые были обычным делом еще 15–20 лет назад.
Антимонопольная служба обратила внимание на аэропорты из-за того, что с некоторого времени к наиболее удобным точкам высадки пассажиров имеет доступ только ограниченный список фирм такси.