Член редколлегии New York Times отверг свободу слова для всех

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Блокировка доступа
Блокировка доступа

Под сомнение идею свободы слова в Интернете поставила член редакционной коллегии газеты The New York Times Мара Гэй 22 февраля на телеканале MSNBC.

Соведущий MSNBC Morning Joe Джо Скарборо и член редакционной коллегии New York Times Мара Гэй заявили в среду, что технологические достижения в Интернете сделали идею свободы слова «устаревшей», потому что нежурналисты используют ее для продвижения «языка ненависти» и «опасного» контента.

Пока Верховный суд обсуждает, могут ли такие компании как Google нести ответственность за контент, размещенный на их сайтах (сейчас по закону от 1996 года соцсети не несут в США ответственности за контент), Скарборо заявил: «Идея о том, что сейчас 1996 год, и мы говорим о You’ve Got Mail или CompuServe, совершенно глупа».

Гэй отметила, что он прав. «Интернет изменился. Мир изменился, но это тоже одна из тех сфер американской исключительности, когда другие демократии смотрят на нас и говорят: „Ну почему вы не можете в этом разобраться?“» — заявила редактор солидной газеты.

По мнению Гэй, первая поправка в конституции США относится к журналистам, а не ко всем пользователям соцсетей. И проблема в том, что ее распространяют на всех. Она сказала: «Одна из причин в том, что у нас на самом деле очень широкий закон о Первой поправке, и, конечно, для журналиста это замечательно. Проблема здесь в том, что мир изменился… теперь у вас есть компании, которые на самом деле не являются журналистскими организациями, которые распространяют информацию, частично основанную на фактах, частично опасную, частично разжигающую ненависть, и они по существу не несут ответственности за последствия этого».

Она призвала Верховный суд осознать опасность, которую представляет «дезинформация» в интернете. «Люди делают деньги, в то время как эта информация разрывает страну на части и, таким образом, обеспечивает дезинформацию, а в некоторых случаях подвергла нас большой опасности, как с 6 января. Итак, у этого есть реальные последствия, и я надеюсь, что Суд это осознает», — заявила она.

Напомним, две темы, свободный разговор на которые не устраивает демократов, это фальсификация выборов (о которой все они говорили в 2016, 2017 и 2018 годах) и безопасность вакцин от COVID-19.

Причем по первой теме разговоры можно было пресечь, проведя аудит под надзором всех заинтересованных: просто в специальном месте под камеры, описывая процедуру, пересчитать бумажные бюллетени, провести аудит: действительно ли пришедшие по почте бюллетени имеют сгибы (то есть были в конверте) и заполнены человеком, а не распечатаны уже заполненными. Если бы аудит подтвердил результаты выборов, разговоры о фальсификациях заглохли бы сами собой. Удивляет лишь нежелание их провести ни в одном штате.

Комментарий редакции

Отметим, что законы США не запрещают привлекать к ответственности конкретного пользователя за разжигание ненависти или призывы к насилию в интернете. Проблема в другом: СМИ в США настолько заврались и стали настолько политизированными, что доверяют им не более 10% жителей США, а многие еще и разоблачают их ложь в соцсетях. В такой ситуации альтернативные источники информации для граждан США правящему классу надо заткнуть любой ценой. Даже ценой отказа от Первой поправки.