Всемирный банк оценил будущие издержки от карантина для школьников России
Перерыв в работе российских школ, закрытых весной на карантин из-за эпидемии коронавирусной инфекции, негативно отразится на уровне будущих доходов школьников во взрослой жизни, заявил директор и постоянный представитель Всемирного банка (ВБ) в РФ Рено Селигманн 12 октября в комментарии РБК.
Специалисты ВБ подготовили доклад «COVID-19 и человеческий капитал (обновление экономического прогноза по Европе и Средней Азии)». В этом документе дается прогноз, что российские школьники, которые весной были вынуждены прервать привычный формат школьного обучения, покажут более низкие результаты в тесте PISA (международной программе по оценке образовательных достижений учащихся).
«Мы применили модель, которая позволяет перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA. Модель предполагает разные виды компенсации образования, такие как онлайн-обучение, а также использует разные прогнозы от пессимистичного до оптимистичного. По среднему прогнозу, российские школьники потеряют чуть больше трети учебного года», — заявил Селигманн.
Представитель международной финансовой организации также добавил, что снижение результатов теста PISA может указывать на падение уровня доходов, которое ждет школьников в будущем, во взрослой жизни.
«Исследования показали, что в США пропуск четырех месяцев учебы приводит к потерям 2,5% доходов в год на протяжении всей жизни работника. Подобные оценки можно экстраполировать и на российский контекст», — считает представитель ВБ.
Подобные прогнозы основаны на оценках экспертов Всемирного банка, которые считают, что каждый год школьного образования увеличивает будущий доход учащегося на 8-9%. Соответственно уровень доходов понижается, если произошло уменьшение времени на учебу в школе.
Напоминаем, весной 2020 года с апреля по май, то есть весь конец учебного года, российские школьники провели на самоизоляции из-за вспышки эпидемии коронавирусной инфекции. В этот период было организовано обучение школьников в дистанционном формате, однако его введение вызвало большое недовольство у родителей, детей и учителей.
Подобный тип учебы вызвал ухудшение здоровья школьников и серьезное снижение уровня знаний. Проверочные работы, которые школьники написали осенью, получили очень низкие оценки.