Посол РФ в Польше: нападение в Варшаве 9 мая было спланировано

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Польша и русофобия
Польша и русофобия

Нападение на дипломатов из России на мемориальном кладбище советских солдат в Варшаве в День Победы не было «некой спонтанной акцией», заявил посол РФ в Польше Сергей Андреев 11 мая в эфире «Первого» канала.

«Поверить в то, что это была некая спонтанная акция, не могу. У Польши очень квалифицированные, грамотные службы, охрана правопорядка, служба безопасности. Все это готовилось на протяжении длительного времени, это не просто так», — заявил Андреев.

Андреев подчеркнул, что нападение организовано с ведома и контроля польских спецслужб.

Посол считает, что у каждого в данном нападении была своя роль, все было заранее отрепетировано, все знали что и когда кричать. При этом вокруг нас во время нападения выстроился «кордон таких крепких мужичков» не просто так. Они были предупреждены, что это может вылиться в более серьезный инцидент.

Андреев выражает недоумение — зачем это нужно польским властям, которые себя этим покушением просто подставили. Теперь ведомства Польши спихивают вину друг на друга.

При этом Андреев заявил, что свое сожаление в связи с нападением на российских дипломатов на кладбище выразил только глава МИД Польши. Остальные официальные лица считают, что в случившимся виноват сам посол. Поляки докатились уже до абсурдных предположений, что послы сами все организовали.

«Более того, доходят до предположений, видимо, в поисках оправданий, что, может быть, русские сами это все организовали», — заявил Андреев.

Напомним, 9 мая Андреев в дипломатическом автомобиле прибыл на военное мемориальное кладбище советских солдат на улице Жвирки и Вигуры в Варшаве. После выхода из автомобиля его окружила агрессивно настроенная толпа, собравшаяся до его приезда. Окружившие посла люди держали антироссийские лозунги, украинские флаги и облитые красной краской простыни.

На дипломатов кричали и бросали в них пакеты с красной субстанцией. Полиция оттеснила толпу только спустя какое-то время. Никто из дипломатов серьезно не пострадал.