Во Франции предложили запретить рекламу нездоровой пищи
Закон, запрещающий телерекламу «несбалансированных пищевых продуктов» предложил принять французский Союз потребителей- UFC-Que Choisir. Об этом 16 сентября сообщает Marianne.
UFC-Que Choisir совместно с шестью другими ассоциациями запустил во вторник в интернете петицию, в которой властям предлагалось разработать законодательство, призванное ввести «моральные нормы» в маркетинг продуктов.
Начиная с 2007 года власти уже пытались теми или иными способами установить «саморегуляцию» и «снизить давление рекламы» в том, что касается продуктов питания для детей и подростков. С тем, чтобы выяснить настоящее положение вещей, активисты ассоциации UFC-Que Choisir недавно просмотрели 448 часов телепрограмм и проанализировали 7 150 рекламных роликов.
«Мы были удивлены, обнаружив, что 88% продвигаемых продуктов относятся к двум худшим классам (Д и Е) шкалы оценки полезности продуктов», — заявил президент UFC-Que Choisir Ален Базо и интервью прессе. По его словам, «производители ни коим образом не улучшили свою практику», не обращая внимания на необязательные меры, введенные государственными органами.
Активисты ассоциации отмечают, что в рекламе, посвященной детям, «наблюдается избыток продуктов, которые слишком жирные, слишком сладкие или слишком соленые». Из указанных продуктов класса Д и Е «76% относятся к фастфуду, конфетам или шоколаду».
Активисты UFC-Que Choisir подчеркнули, что к недобросовестной практике прибегают прежде всего платные частные каналы. «На частных каналах есть очень неопределенные обязательства», — пояснил Ален Базо.
UFC-Que Choisir привел цифры, согласно которым ожирение среди несовершеннолетних сильно выросло за последние десятилетия. В данный момент от ожирения страдают 17% детей, тогда как в 60-е годы прошлого века эта цифра равнялась 3%.