Рейтинги японских «Kuchikomi» уничтожают этику и вредят здоровью людей

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Анонимный звонок
Анонимный звонок

Все более зависимыми от сайтов, известных как byoin kuchikomi, которые приглашают пациентов или их семьи оценить лечение или услуги в больнице, становятся врачи и целые медицинские учреждения в Японии, 10 сентября пишет Japan Today.

Множественные Tabelog-сайты, оценивающие и составляющие рейтинг ресторанов, гостиниц, мест отдыха и прочих мест, связанных с проведением досуга и развлечениями, были известны уже долгое время.

Соответствующие комментарии и рейтинги на таких сайтах должны быть сделаны любителями после получения услуг предприятия, предоставленных им в обмен на будущий, в большинстве случаев яркий комплиментарный обзор. Такая практика в Японии именуется yarase и переводится как «заставлено сделать это» и представляет собой жанр заказных или постановочных выступлений.

Однако проблема заключается в том, что теперь Tabelog-сайты взялись за медицинские центры и клиники. Разумеется, от рейтинга сильно зависит количество пациентов.

В Японии обзоры Tabelog пользуются доверием, поскольку в японских онлайн-сообществах пользователи обычно рассматривают платформу как способ продемонстрировать свой опыт, не беспокоясь о суждениях своих коллег, и они часто упорно трудятся, чтобы создать такое «альтер-эго» и получить большое количество поклонников. В результате энтузиасты стремятся проявить свою проницательность с помощью дотошных, точных и подробных обзоров, и большинство местных жителей доверяют Tabelog больше, чем путеводителям Michelin или другим альтернативам.

Примерно с прошлого года нечто подобное стало происходить с больницами. Это привело к серьезным проблемам для пациентов, которые доверяют онлайн-рейтингам.

Так, по признанию IT-работника, согласившегося ответить на вопросы редакции издания, выросло число специализированных «предприятий», которые за вознаграждение организуют размещение положительных отзывов на сайтах больниц.

В особенности сегодня эти компании нацелены на врачей-отоларингологов и педиатров, а также больницы и клиники, где резко сократилось количество пациентов из-за пандемии коронавируса.

На сайтах kuchikomi оцениваемая организация не может изменять или удалять отрицательные комментарии. Можно, правда, запросить удаление сообщения, если оно нарушает правила сайта.

Стоит ли удивляться, что среди этих операторов kuchikomi часто попадаются откровенные мошенники?