Германии придется прибегнуть к принуждению общества — немецкий социолог

Изображение: Цитата из х∕ф «Великий диктатор». Реж. Чарли Чаплин. 1940. США
Диктатура
Диктатура

Германия снова движется к кризисам в социальном развитии, и прибегнуть к принуждению придется, заявил социолог и советник правительства Германии в период пандемии Хайнц Буде, 29 февраля сообщает новостной портал report24.

24 января на конференции в Грацком университете (Австрия) эксперты подводили итоги пандемии коронавируса. Дискуссия была посвящена урокам, извлеченным из кризиса. Буде обратил внимание на то, что в будущем индивидуальным поведением людей придется управлять жестче, т. е. во многих случаях будет необходимо применять принуждение.

Буде привел в качестве примера ситуацию, когда людей необходимо эвакуировать из-за экстремальных погодных явлений. Профессор подчеркнул, что в будущем придется иметь дело со всё большим количеством ситуаций и кризисов, которые потребуют индивидуальных изменений в поведении.

Эксперт допустил ситуацию, когда экспертам для этого придется использовать такие «ужасные» методы, как коммуникация страха. То есть ученый пояснил, что готовности к изменению индивидуального поведения можно добиться при помощи социально-психологических манипуляций.

Профессор пояснил, что кризисные решения, с которыми сейчас сталкиваются специалисты, имеют характер войн, пандемий и экстремальных погодных явлений, что вполне предсказуемо. Буде заявил, что в среднесрочной перспективе в Европе тоже будут войны, и призвал коллег подумать о том, какой вид социально-научного анализа необходим для решения уже обозримых проблем.

Предложения немецкого ученого удивили некоторых из участников конференции. Модератор Дафна Хруби отметила, что «если бы подобные заявления исходили от Виктора Орбана, то на следующий день все европейские газеты писали бы о том, что завтра мы будем жить в диктатуре».

Хруби задала профессору Буде вопрос: «Кто будет принимать решения о легитимности и пропорциональности, … кто будет решать, что правильно и что уместно?» В ответ профессор пожал плечами и сказал: «Возможно, я не прав».