1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и культура
Брюссель, / ИА Красная Весна

Учителя Бельгии страдают от эмоционального выгорания

Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1890
Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1890

Более трети учителей средних учебных заведений Бельгии подвержены повышенному риску эмоционального выгорания показало докторское исследование в Брюссельском свободном университете (VUB), 3 сентября сообщает The Brussels Times.

Отмечается, что по мере прохождения учебного года этот риск возрастает. В течение 2019-2020 учебного года 25,6% учителей, опрошенных в сентябре и октябре, имели повышенный риск эмоционального выгорания.

Этот показатель вырос до 34,8% в последующие месяцы, немного снизившись до 31,7% в январе и феврале 2020 года.

Исследователь Янни Верхаверт (VUB) наблюдал значительное снижение в последующий период пандемии Covid-19. Первоначально с началом пандемии риск эмоционального выгорания резко снизился, а затем снова резко возрос.

«Во втором семестре следующего учебного года (2020-2021) мы наблюдаем несколько более высокий процент, что потенциально указывает на негативное долгосрочное воздействие пандемии», — предполагает Верхаверт.

Исследование Верхаверта подтверждает причинно-следственную связь между физической активностью и эмоциональным выгоранием, «зависящую от уровня дисциплины и интенсивности».

Работа по дому и садоводству с умеренной интенсивностью, такая как уборка или стрижка газона, по-видимому, оказывает пагубное воздействие. Однако активные поездки на работу средней интенсивности, такие как езда на велосипеде на работу, кажутся полезными, равно как и хороший режим сна.

Верхаверт рекомендует директивным органам и школам поощрять учителей к занятиям физической активностью в нерабочее время.