Подавайте новости с юмором и их запомнят — исследование в США
По сравнению с новостными роликами, которые преподносятся средствами массовой информации в строго официальном формате, зрители не только с большей вероятностью будут делиться новостями, поданными с юмором, но и скорее всего запомнят их содержание. К таким выводам пришли эксперты двух американских университетов — в Огайо и Пенсильвании, проводившие совместное исследование, рассказало 9 января информационное агентство ANI.
«Для того, чтобы демократия работала, людям действительно важно быть в курсе новостей и политики и следить за тем, как осуществляются государственные дела», — говорит один из руководителей проекта Эмили Фальк, профессор коммуникации, психологии и маркетинга в пенсильванском университете.
«Мы хотели проверить, может ли юмор сделать новости более социально значимыми и, следовательно, мотивировать людей запоминать их и делиться ими», — добавил Фальк. Исследователи пригласили молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет и показали им множество новостных роликов, часть из которых заканчивалась шутками, а другие нет.
В дополнение к сбору данных об активности мозга участников в момент просмотра с помощью технологии функциональной магнитно-резонансной томографии исследователи тестировали память, чтобы определить, какой объем информации участники эксперимента сохранили после просмотра клипов. Затем им задавали вопрос, насколько вероятно, что они будут делиться содержанием новостных роликов с другими.
Выяснилось, что испытуемые с большей вероятностью запоминали информацию о политике и действиях правительства, когда она преподносилась в насмешливой, а не в традиционно сдержанной манере, и тогда с большей готовностью делились этой информацией в интернете. По словам ученых, юмористические новостные клипы вызывают большую активность в областях мозга, связанных с размышлениями о том, что думают и чувствуют другие люди.
«Полученные результаты показывают, что юмор стимулирует активность в областях мозга, связанных с социальной активностью, улучшает запоминаемость политических фактов и увеличивает склонность делиться политической информацией с другими», — говорит ведущий исследователь Джейсон Коронел, доцент кафедры коммуникации огайского университета. — «Это важный вывод, потому что развлекательные СМИ стали важным источником политических новостей, особенно для молодежи».