В Орловской области стали меньше жаловаться на нарушения прав потребителей
Сокращение числа обращений в Орловское региональное управление Роспотребнадзора, связанных с защитой прав потребителей, зафиксировано в первом полугодии 2020 года, 10 августа сообщает пресс-служба ведомства.
Всего за январь–июнь текущего года потребители обращались за защитой своих прав 1121 раз, в то время как за аналогичный период 2019 года было зарегистрировано 1533 обращения.
Примерно в половине случаев (566 раз) они пожаловались на нарушения при оказании услуг. Это услуги ЖКХ (140 жалоб), связи (80 жалоб), финансовые услуги (77), бытовое обслуживание (64), туристические услуги (40). Потребители жаловались на срыв сроков, плохое качество оказания услуг, а также ущемляющие права клиентов пункты в договоре.
Другая половина обращений связана с покупкой товаров, в том числе дистанционно. Покупатели чаще всего жаловались на качество мебели, мобильных телефонов и другой сложной бытовой техники, а также на качество одежды и обуви.
По большинству обращений Роспотребнадзор дал свои разъяснения. Кроме того, было проведено 4 контрольных закупки, выдано 39 предостережений предпринимателям, подготовлено 28 исков в суд, 14 раз дано экспертное заключение для суда. В результате судебных разбирательств потребителям должны выплатить1681 тыс. рублей, в том числе 233 тыс. в качестве морального вреда.