Российские перевозчики договариваются о выкупе арендованных самолетов
Российская авиакомпания «Аэрофлот» сделала предложение лизингодателю SMBC продать авиакомпании 17 взятых ранее в лизинг самолетов, сообщает Reuters 23 декабря.
Reuters сообщило, что общая сумма возможной сделки по приобретению арендованных самолетов, застрявших в России после начала специальной военной операции на Украине, — $644 млн. Reuters также сообщило, что аналогичное предложение SMBC получил и от авиакомпаний S7 и NordStar.
По оценке агентства, сейчас в России находятся около 400 взятых в лизинг за рубежом авиалайнеров, общей стоимостью $10 млрд.
По словам агентства, непосредственно к лизингодателю обратилась страховая компания «АльфаСтрахование», к которой, в свою очередь обратился «Аэрофлот» с просьбой «изучить возможность добровольных выплат в пользу SMBC при урегулировании страховых случаев». При этом предлагалось передать «права собственности на самолет российской страховой компании или ее доверенному лицу». По словам SMBC, предложенные $644,2 млн за 17 самолетов, это «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость воздушных судов».
Агентство сообщило, что предложение требует одобрения Евросоюза. В случае, если оно будет дано, российские перевозчики получат право собственности на самолеты «с потенциально большой скидкой».
По словам агентства, российские власти еще не приняли окончательного решения о выкупе лайнеров, однако министерство транспорта РФ запросило у перевозчиков информацию «о каждом самолете, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния».
Reuters со ссылкой на источник в одной из западных стран сообщил, что выкуп самолетов, находящихся в операционном лизинге, невозможен быть изменения условий наложенных на Россию санкций, такая сделка непременно столкнется с серьезными юридическими и дипломатическими препятствиями.
Напомним, ранее сообщалось, что SMBC заявляла в июле 2022 года о том, что компании пришлось списать $1,6 млрд в связи с потерей контроля над 34 самолетами, арендованными российскими авиакомпаниями.
В ответ на российскую специальную военную операцию на Украине Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний, к тому же был наложен запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в результате чего Boeing и Airbus приостановили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.
Для поддержки авиаотрасли президент Владимир Путин разрешил провести регистрацию иностранных самолетов, находящиеся в лизинге, в России для того, чтобы использовать их на внутренних рейсах.