В СПбПУ назвали общие проблемы при подготовке кадров для цифровой экономики
Быстроразвивающийся процесс цифровизации создал спрос на опережающую подготовку кадров для цифровой экономики, однако существуют препятствия для их эффективной подготовки, заявила проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз-участник Проекта 5-100) Елена Разинкина 2 апреля в интервью ИА Красная Весна.
Разинкина отметила, что из-за высокой скорости развития цифровых технологий качество подготовки молодых специалистов может не соответствовать требованиям современной цифровой экономики.
«За 4–5 лет обучения в некоторых областях происходит их полная смена. Стремительные процессы цифровизации всех областей экономики создали спрос на опережающую подготовку кадров», — пояснила Разинкина.
По ее словам, существует три основные проблемы, тормозящие процесс подготовки кадров для цифровой экономики. Все они имеют системный характер.
«Для повышения качества подготовки в условиях повсеместных цифровых трансформаций необходимо решение трех основных проблем: необходимость массового повышения цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава и управленческих кадров образовательных организаций; отсутствие проработанных методик; отсутствие лидерства в производстве и разработке аппаратного обеспечения, а также программных продуктов», — сказала Разинкина.
Специалист также подчеркнула, что некоторым вузам требуется решить вопросы с материально-технической базой и оснащением современным оборудованием. Кроме того, наряду с традиционными подходами обучения, требуется более активное и эффективное использование перспективных цифровых образовательных технологий. К ним относятся смешанное или гибридное обучение, VR-технологии, имитационные тренажеры и пр.
«Крайне важно на протяжении всего периода реализации образовательной программы делать акцент на системном последовательном развитии цифровых компетенций», — заключила эксперт.