Шпионская программа использовалась против израильтян несколько раз — отчет

Рене Магритт. Шпион. 1928
Рене Магритт. Шпион. 1928

Мощная шпионская израильская программа Pegasus использовалась только против нескольких человек из более чем двух десятков видных израильских деятелей, чьи телефоны, как утверждалось, были взломаны полицией без разрешения, заявил министр общественной безопасности Израиля Омер Барлев, 8 февраля сообщает Ynet.

Барлев сказал, что он знакомился с полицейской проверкой 26 случаев, упомянутых в громком отчете издания Calcalist, в котором утверждалось, что полицейские тайно шпионят за израильскими гражданскими лицами, включая журналистов, политических активистов и даже ближайшее окружение бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху — без решения суда. Министр сказал, что «только три случая были признаны правдой».

Заявление было сделано после того, как Барлев встретился с премьер-министром Израиля Нафтали Беннетом, министром юстиции Гидеоном Сааром и недавно назначенным генеральным прокурором Гали Бахарав-Миарой, чтобы обсудить нарастающий скандал.

После встречи в офисе Беннета заявили, что он решил назначить оперативную группу в составе сотрудников спецслужб ШАБАК и МОССАД, которая поможет расследовать обвинения в полицейском шпионаже.

Этот шаг был сделан на следующий день после того, как Барлев, курирующий правоохранительные органы в правительстве, объявил в Twitter, что создает комиссию по расследованию на уровне кабинета министров, заявив, что не допустит «таких провалов в свое время».

Однако такой уровень проверки не удовлетворил по крайней мере троих коллег Барлева по кабинету, которые потребовали создания независимой внеправительственной комиссии по расследованию.

Недоверие к правоохранительным органам в Израиле достигло рекордно высокого уровня после того, как высшее руководство полиции и сам Барлев в течение нескольких недель открыто отрицали правдивость сообщений, прежде чем признать, что несанкционированный шпионаж действительно имел место.

Вспыльчивый Нетаньяху также присоединился к призыву в пламенной речи в кнессете, в которой он назвал данные Calcalist «черным днем для Государства Израиль» и приравнял предполагаемое использование военного шпионского ПО к израильским военным, взрывающим мирных жителей.