В Джорджии Трампу предъявляют обвинения по четвертому уголовному делу

Анри Матис. Танец. 1910
Анри Матис. Танец. 1910

Четвертое уголовное расследование в отношении Дональда Трампа достигнет кульминации на следующей неделе, когда, как ожидается, окружной прокурор в Атланте передаст материалы о его вмешательстве в президентские выборы большому жюри. Об этом пишет 9 августа газета The New York Times.

Расследование в штате Джорджия, возможно, является самым масштабным юридическим вызовом усилиям, которые Трамп и его советники предприняли, чтобы удержать его у власти после того, как он проиграл выборы 2020 года. Как стало известно, почти 20 людям сообщили, что им могут быть предъявлены обвинения в результате расследования, которое Фани Т. Уиллис, окружной прокурор округа Фултон, вела в течение двух с половиной лет.

Уиллис дала понять, что она будет добиваться предъявления обвинений большим жюри в первой половине августа. В мае она предложила большинству своих сотрудников работать удаленно в течение первых трех недель августа, исходя из повышенных опасений по поводу их безопасности.

Недавно перед зданием суда в центре Атланты были установлены барьеры безопасности, а во вторник по его периметру были припаркованы 16 автомобилей правоохранительных органов.

Газета напоминает, что ранее в этом месяце Трампу было предъявлено обвинение по федеральному делу, возбужденному специальным адвокатом Джеком Смитом, в рамках расследования, также связанного с вмешательством в выборы.

Расследование в Джорджии, элементы которого перекликаются с федеральным делом, касается не только бывшего президента, но и целого ряда его помощников и советников на момент выборов 2020 года, нескольким из которых, как ожидается, будут предъявлены обвинения.

Газета поясняет, что если Трамп будет осужден в рамках федерального судебного преследования, он теоретически мог бы помиловать себя, если бы был переизбран президентом. Но президенты не обладают таким влиянием по делам, отнесенным к компетенции штатов. Более того, по закону Джорджии помилование возможно только через пять лет после отбытия наказания. И для этого потребуется одобрение специальной коллегии штата, информирует NYT.