Израиль может вернуть смертную казнь за терроризм
Законопроект об установлении смертной казни для лиц, совершивших акт терроризма, предварительно утвердил израильский парламент (Кнессет), 3 января сообщает сайт ведомства.
Законопроект предполагает внесение поправок в израильский уголовный кодекс, согласно которым станет возможным приговаривать к смертной казни лиц, причинивших смерть человеку путем террористического акта. Причем вынесение приговора будет правомочным даже при отсутствии единогласного решения состава судей.
Из 101 депутата представительного органа Израиля 52 человека проголосовало за утверждение законопроекта.
Выступивший перед депутатами глава правительства Биньямин Нетаньяху заявил, что в крайних случаях, за совершение особо опасных преступлений виновных необходимо приговаривать к смертной казни.
Напомним, в Израиле законом предусмотрена смертная казнь, однако фактически она не применяется. Кроме того, сегодня формальным основанием для вынесения приговора является единогласное решение судей.
Если законопроект будет в итоге одобрен, Израиль станет единственной западной страной на евразийском континенте, легализовавшей смертную казнь.
Отказ от смертной казни в качестве уголовной санкции является одним из важнейших направлений европейской и в целом западной концепции прав человека. Ключевые международные акты, такие как Пакт о гражданских и политических правах или Европейская конвенция защиты прав человека, призывают не применять смертную казнь.
В нашей стране еще в 1999 году Конституционный суд ввел мораторий на смертную казнь вплоть до момента создания судов присяжных в каждом регионе России. В 2009 году Суд вновь подтвердил свое решение, заявив, что в связи с устойчивыми мировыми гуманистическими тенденциями смертная казнь в России отменяется полностью.
До недавнего времени из стран Запада только США до сих пор не отменили смертную казнь. Если и Израиль начнет выносить смертные приговоры, это может поставить под вопрос наличие таких общемировых гуманистических тенденций, а главное лидерство Запада в определении их содержания.