Очередной раунд переговоров в Астане по Сирии признан успешным

Изображение: Лев Коровин © ИА Красная Весна
Астана.
Астана.

Шестой раунд переговоров по Сирии успешно прошел в Астане, 17 сентября сообщает «Российская газета».

Страны-гаранты — Россия, Турция и Иран — договорились о совместном мониторинге в зоне деэскалации в провинции Идлиб. В других трех зонах (к северу от Хомса, в пригороде Дамаска — в районе Восточной Гуты, и в провинции Дераа) эту функцию будет выполнять российская военная полиция.

Задача наблюдателей от стран-гарантов — предотвращать возможные столкновения между враждующими сторонами, а также фиксировать произошедшие столкновения.

Особо было отмечено, что создание зон деэскалации «не подрывает суверенитет, независимость, единство и территориальную целостность Сирии».

О перемирии в Идлибе долгое время не удавалось договориться из-за большого числа воюющих группировок. Поэтому достигнутое в этот раз соглашение особенно ценно. Успешность переговоров отметили, в том числе, и представители сирийской оппозиции. А глава МИД Казахстана Кайрат Абдрахманов отметил, что «в течение восьми месяцев с начала переговоров в Астане ситуация в Сирии кардинально изменилась в лучшую сторону и выросла возможность урегулировать кризис мирным путем».

Уже после окончания встречи четыре страны — Китай, Египет, Ливан и Объединенные Арабские Эмираты — выразили желание присоединиться к переговорам в качестве наблюдателей. Спецпредставитель президента России по Сирии Александр Лаврентьев заявил, что «критерий, по которому той или иной стране будет предоставлена возможность и статус наблюдателя в Астанинском процессе» будет определен в ближайшее время.

Следующий, седьмой, раунд переговоров пройдет в октябре.

Первый раунд Астанинских переговоров прошел в январе 2017 года. В нем приняли участие представители России, Ирана, Турции, США (без полноформатной делегации, только на уровне посла), ООН, Сирии, а также спикеры вооруженных группировок, оппозиционных Башару Асаду.

Как отмечают наблюдатели, переговоры в Астане показали, что при наличии политической воли и настоящей заинтересованности в прекращении конфликта, переговорным путем можно достигать значимых успехов в мирном урегулировании.