Вероятность погибнуть в авиакатастрофе за полвека стала в 40 раз ниже
Несмотря на произошедшую в пятницу авиакатастрофу в Бразилии, в результате которой погибли все 62 человека, находившиеся на борту, вероятность подобного исхода сегодня в 40 раз ниже, чем в 1960-х и 1970-х годах. Это новое исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом (MIT), вероятно, избавит миллионы людей от сильного страха перед полетами, пишет 11 августа газета The Brussels Times.
Начиная с 1960-х годов, уровень безопасности при посадке на коммерческий рейс примерно удваивался каждые десять лет. В 2018–2022 годах, в самый последний изученный период, риск летального исхода во время авиаперелетов составлял 1 на каждые 13,7 миллиона пассажиров во всем мире по сравнению с 1 на 7,9 миллиона в 2008–2017 годах и значительно отличается от 1 на каждые 350 000 случаев в период с 1968 по 1977 год.
«После десятилетий резких улучшений действительно трудно продолжать совершенствоваться такими же темпами. И всё же это происходит. Вероятность умереть во время авиаперелета снижается примерно на 7% ежегодно и примерно вдвое каждые десять лет», — отмечает Арнольд Барнетт, профессор Массачусетского технологического института и ведущий эксперт в области безопасности авиаперевозок.
Летать пассажирам стало почти в 40 раз безопаснее, чем в анализируемый период 1968–1977 годов. Это улучшение обусловлено целым рядом факторов, включая технологические достижения, такие как оборудование самолетов системами предотвращения столкновений, а также тщательную подготовку пилотов и диспетчеров воздушного движения.
Несмотря на то, что безопасность полетов во всем мире продолжает улучшаться, существуют и различия. Исследователи разделили мир на три категории стран, основываясь на показателях безопасности их коммерческих полетов.
Воздушный транспорт безопасен для людей, отправляющихся из стран первого уровня, включая такие как Соединенные Штаты, страны Европейского союза и другие европейские государства (Черногория, Норвегия, Швейцария, Великобритания), а также Австралия, Канада, Китай, Израиль, Япония и Новая Зеландия.
Во вторую группу вошли Бахрейн, Босния, Бразилия, Бруней, Чили, Гонконг (отличается от материкового Китая правилами безопасности полетов), Индия, Иордания, Кувейт, Малайзия, Мексика, Филиппины, Катар, Сингапур, Южная Африка, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Здесь риск несколько выше.
В третьем эшелоне, включающем все остальные страны мира, количество смертельных случаев в отношении числа посадок в самолет также сократилось примерно вдвое в период 2018–2022 годов. Тем не менее в 2018–2022 годах на одного пассажира приходилось в 36,5 раза больше смертельных исходов, чем в случае с самолетами из первой группы. Эти цифры сопоставимы с глобальным уровнем риска 1960-х годов.