Счетная палата РФ выявила недостатки в работе институтов развития Кавказа
Аудит, проведенный Счетной палатой РФ, выявил серьезные проблемы с эффективностью работы институтов развития Северо-Кавказского федерального округа, сообщила 8 апреля пресс-служба Счетной платы на сайте ведомства.
«Несмотря на серьезное ресурсное обеспечение, институты развития Северо-Кавказского федерального округа показали невысокую результативность и не оказали существенного влияния на экономику региона», — таковы выводы проверяющих.
Проверкой охвачен 10-ти летний, а по некоторым данным даже 20-ти летний, период деятельности АО «Курорты Северного Кавказа», АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и семи региональных корпораций развития, созданных в СКФО.
Результат проверки столь длительного периода работы вышеназванных организации неутешителен: «несмотря на имеющийся потенциал, институтам развития Северного Кавказа не удалось достичь совокупного положительного эффекта в воздействии на производительность не только региона в целом, но и выбранных для поддержки отраслей».
Так, в 2017–2019 годах региональными корпорациями развития было освоено только 70% от намеченного объема внебюджетных инвестиций — около 9 млрд рублей.
В результате вложения инвестиций создано только около 45% от запланированного количества новых рабочих мест (чуть больше 1000).
Провалом в работе Корпорации развития Северного Кавказа (АО «КРСК») стала деятельность по созданию медицинского кластера. После вложения 2 млрд рублей в разработку этого ключевого проекта, кластер не только не был создан, а оказался вообще исключен из программы развития региона.
Низкую результативность показало и АО «Курорты Северного Кавказа».
Объем привлеченных инвестиции на 1 сентября 2020 года составил всего 9% от запланированного объема — чуть более 2 млрд рублей. Хотя туристическая отрасль региона и имеет хорошие перспективы, однако выйти на необходимый уровень пока не получилось.
По мнению аудиторов, одной из основных причин недостаточно эффективной деятельности институтов развития Северного Кавказа является отсутствие взаимосвязи местной и федеральной стратегий развития региона: у них разные горизонты планирования, не взаимоувязаны цели, а нормативная база зачастую не обновлена. При разработке стратегии институтов развития также недостаточное внимание уделялось оценке рисков.
В Минэкоразвития согласились с замечаниями Счетной палаты и уже начали работу по устранению недостатков, в первую очередь осуществляется работа по увязке нормативно-правовых документов.
Президент РФ Владимир Путин поддержал предложения Счетной палаты и дал соответствующие поручения Правительству по разработке стратегических целей и ориентиров для институтов развития региона.