В ФРГ запутались в антироссийских санкциях, распутывают их 2 горячие линии
Правительство Германии открыло 2 горячие телефонные линии, которые объясняют банкам, властям и всем нуждающимся какие есть антироссийские санкции и как они должны применяться. Об этом 29 марта пишет деловая газета Handelsblatt.
Новые санкции против России, российских компаний и олигархов вводятся в ЕС и отдельно в Германии практически еженедельно. Но какое правило к кому относится, понять в ворохе нормативных актов для банков, органов власти и тех, кого это касается, совсем непросто.
Именно поэтому федеральное правительство Германии открыло две горячие линии, которые пользуются таким спросом, что телефонные бригады пришлось усилить. При этом Handelsblatt отмечает, что каждый, кто обращается за советом, должен сначала хорошо подумать о том, какой номер подходит к его «санкционным заботам».
Например, федеральное управление экономики и экспортного контроля (BAFA) занимается вопросами экспорта. Там можно спросить, когда тот или иной товар попадает в категорию «роскошь», потому что такие товары больше нельзя поставлять в Россию.
С другой стороны, Бундесбанк сможет ответить на вопросы о финансовых операциях с Россией или российскими банками в своем Центре обслуживания финансовых санкций. Например, там пояснят, что если гражданин России захочет положить на счет в Германии более 100 000 евро, то с конца февраля он это сделать уже не сможет из-за запрета. Предполагается, такие санкции вызовут неопределенность среди банков и тех, кого это касается.
Горячая линия Бундесбанка работает с момента основания сервисного центра в 2003 году. Однако, по словам представителя Бундесбанка, в настоящее время из-за санкций количество звонков увеличилось «как минимум в десять раз». Поскольку сотрудники горячей линии с трудом справляются со своими обязанностями, консультационный отдел, базирующийся в Мюнхене, будет увеличен с трех до пяти человек, и дальнейшее расширение отдела также не исключено.
В BAFA горячая линия тоже все время занята. По словам представителя федерального министерства экономики и технологий, ежедневно поступает около 200 звонков. Отмечается, что сотрудникам горячей линии помогают специалисты из технических отделов, но иногда даже этого бывает недостаточно.
При этом бывают ситуации, когда консультанты не могут по телефону дать «окончательный ответ» на тот или иной вопрос. Потому что в некоторых случаях необходимо «углубленное изучение фактов». Для этих целей BAFA создала веб-портал и адрес электронной почты.
Подчеркивается, что специалисты на горячих линиях не имеют права давать юридические консультации, и что информация, предоставленная по телефону, также «не является юридически обязательной». Горячая линия по санкциям работает в обычные рабочие часы, это значит, что после 16:00 можно услышать только автоответчик.