Брукингский институт: при закрытии школ учтите, что детям нужно общение

Генри Жюль Жан Жоффруа. Выход детей из школы
Генри Жюль Жан Жоффруа. Выход детей из школы

При выборе форм ограничений, направленных на сдерживание распространения коронавируса, необходимо учитывать важность общения для здоровья и развития детей, считают ученые из США, 21 июля сообщает пресс-служба Брукингского института.

Совместно над данным вопросом работали старший научный сотрудник программы «Глобальная экономика и развитие» Брукингского института Кэти Хирш-Пасек, заведующий отделением амбулаторной педиатрии больницы Оберн Гарвардской медицинской школы Майкл Йогман, профессор образования университета штата Делавэр, директор лаборатории детских игр, обучения и развития Роберта Михник Голинкофф.

Они призывают рассматривать многие факторы при принятии решения о том, надо ли школьникам возвращаться в школы.

«Решения о том, следует ли учащимся возвращаться в школу лично, должны быть адаптированы к каждой конкретной общине, школьному округу и даже классу внутри школы», — считают они.

Они опираются на научные данные, которые свидетельствуют о том, что социальные отношения с друзьями и учителями необходимы для социального и академического обучения в раннем детстве.

Ученые подчеркивают, что дети учатся, любят и процветают лучше всего, когда взаимодействуют с другими взрослыми и детьми. Например, они ссылаются на исследования, которые показывают, что сильные языковые навыки рождаются в контексте разговоров с другими людьми.

«Взаимодействие между маленькими детьми, их сверстниками и взрослыми в реальности буквально формирует области мозга, которые поддерживают социальные связи, язык и семена грамотности. Проще говоря, социальные отношения играют решающую роль в обучении и развитии ребенка», — подчеркивают ученые.

При выборе мер безопасности они предлагают учитывать тот вред, который может нанести детям лишение их живого общения.