Если история закончилась, то закончилась и мода — модельер

Эдгар Дега. Дамский магазин. 1884
Эдгар Дега. Дамский магазин. 1884

В Международный женский день очень уместно говорить о моде. Ведь далеко не последнее место она занимает и в жизни женщин.

Но ведь мода — это некий мир, у которого есть свои законы и свои тенденции. Простые люди могут видеть одно, а профессионалы совсем другое. Мода — это только праздник или в этом есть какая-то своя драма?

Эти и другие вопросы редакция ИА Красная Весна задала конструктору-модельеру одежды Сергею Кайсину.

ИА Красная Весна Куда движется мода, что ждет ее в будущем?

— Так как история «закончилась», был объявлен ее конец, то прекратилось и развитие моды.

За прошедшие 20 лет дизайнеры не родили действительно новых идей. Мода по второму, третьему разу прокручивает прошлые десятилетия: 60-е, 70-е, 80-е, 90-е.

При этом создается такое впечатление, что индустрия, которой надо по-прежнему продолжать зарабатывать, пропускает через этот ряд каждое новое поколение. Конечно, все это наследство так или иначе переосмысливается. Дизайнеры и модельеры добиваются «новизны», «свежести», «оригинальности» за счет эклектики, самого дикого смешивания старых идей.

Появление Сети помогло поддержать видимость новизны и разнообразия.

В то же время Сеть радикально ускорила смену мод, появляются микротренды, моды наплывают друг на друга, но они не порождают нечто новое, они смешиваются в «фарш».

Этот накрученный фарш и подается, как новизна. Так как модной индустрии нельзя признать отсутствие новизны, нельзя признать свой конец, поэтому скорость будет еще более бешеной, а фарш — диким.

ИА Красная Весна Каким мода видит человека и его будущее?

— Еще двадцать лет назад один мой преподаватель отметил, что изобилие моды настолько велико, что новым каноном красоты станет уродство. Так и есть, одно из течений моды — это бесконечный парад фриков, уродов, сон наяву.

Хотя народ потешается над изысками модельеров, все это говорит о том, что образ человека исчезает, растворяется.

На смену бунтарям, героям, в том числе, приходят инфантильные, без признаков пола существа.

Как-то впечатлил один ролик мирового бренда, где модели, одетые в «детские» цветастые костюмы, были похожи на дорогие куклы для богатеньких «детей».

ИА Красная Весна Кто «герой» современной моды?

— Из всего оговоренного формируется главное свойство нового «героя» — это поверхностность, скольжение, всеядность, эмоциональная зависимость. Отражение внутреннего «центра тяжести» подменяется модными масками.

Чтобы не быть скучным, надо как можно чаще менять эти маски, наряды, образы, при этом доходя до противоречия с самим собой.

В этом жертвы моды доходят до смешного. Те модники, которые вначале высмеивали «гопников» за их стиль одежды, после раскрутки дизайнера Гоши Рубчинского перестали бояться и полюбили «гоп-стайл».

Та же история произошла с тандемом «сандалии-носки». Десятилетия российских мужчин учили, что надевать носки с сандалиями — это моветон, теперь это последний остромодный суперписк.

Всё это как-то аморально и дурно пахнет.