1. Социальная война
  2. Кипение Латинской Америки
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре подсчитали случаи массовых убийств в тюрьмах

Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)
Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)

Бойня в тюрьме Эль-Тури в Куэнке стала пятым случаем массового убийства во время тюремных бунтов в Эквадоре с февраля 2021 года, подсчитал обозреватель Buenos Aeros Times в публикации от 8 апреля на сайте издания.

В ходе последнего бунта в тюрьме Эль-Тури было убито 20 заключенных, многие также получили увечья.

Власти Эквадора объяснили тюремные бунты конфликтом наркокартелей, борющихся за контроль над тюрьмами.

Вианка Гавиланес, адвокат неправительственной организации Dignity Foundation, защищающей права заключенных, обвинила власти во «всеобщей апатии» в отношении жизни заключенных, а также заявила, что правительство забыло «свои обязанности гаранта». Она отметила, что даже в тех случаях, когда администрацию тюрьмы предупреждали о грядущем кровопролитии, власти не спешили принимать меры.

«Похоже, что полиция надеется, что они умрут внутри, что они будут убивать друг друга, а они только забирают тела», — заявила Гавиланес.

Президент Гильермо Лассо, находящийся у власти менее года, подвергся критике за недостаточное внимание к этому вопросу и выделил дополнительное финансирование для тюрем, а также заявил, что будут наняты дополнительные охранники. Он также создал комиссию для изучения вопроса тюремных бунтов.

Президент Лассо настаивает на том, что проблема внутри тюрем только отражает проблемы снаружи, где банды наркоторговцев борются за контроль над маршрутами незаконного оборота наркотиков.

Майра Флорес, научный сотрудник Центра Калейдос, который также занимался анализом пенитенциарной системы, заявила, что «в тюрьмах всегда была динамика, неподконтрольная государству». Несмотря на увеличение финансирования и увеличение числа заключенных, в тюрьмах по-прежнему не хватает охранников. «Государство само по себе не придает тюремной системе должного приоритета, и у него очень закрытое видение, сосредоточенное на войне с наркотиками», — сказала Майра Флорес.

Расположенный между Колумбией и Перу — двумя крупнейшими производителями некоторых видов наркотиков в мире — Эквадор в 2021 году изъял рекордные 210 тонн наркотиков.

Флорес утверждает, что полиция с помощью своей разведывательной службы «создает напряженность в тюрьме», предоставляя привилегии тем, кто предоставляет информацию о деятельности банд в тюрьме. Поощрения провоцируют споры между заключенными, которые «переходят в насилие».

Министр внутренних дел Патрисио Каррильо признает, что «в пенитенциарной системе существует коррупция» и что «эквадорское государство было унижено мафией», которой удается ввозить и продавать оружие в тюрьмах.