Нейросети помогут лучше изучить поведение покупателя в магазине
Новую технологию обработки информации, поступающей от очков для отслеживания взгляда, предложили программисты из Пермского национального политехнического университета. О достижении разработчиков сообщила 15 октября пресс-служба университета.
Очки для отслеживания взгляда применяются маркетологами для исследования поведения покупателей, когда те смотрят на полки в магазине или на монитор компьютера при покупках онлайн. Для вычисления областей, которые привлекли внимание покупателя, требуется проанализировать большой массив информации от камер, чатсь из которых записывает поле зрения человека, а часть отслеживает положение его зрачков.
По словам разработчика проекта, аспиранта электротехнического факультета Пермского Политеха Александра Князева, процесс анализа информации в существующих зарубежных системах занимает много времени. Программа пермских ученых отличается тем, что в ней для обработки информации задействованы нейросети, которые оптимизируют процесс обработки изображений. Анализ производится с использованием многоядерных вычислительных модулей на сервере, куда очки передают информацию по Wi-Fi, но можно использовать в качестве сервера и компьютер пользователя. Применение нейросетей позволяет ускорить процесс и обрабатывать данные от нескольких очков одновременно.
По расчетам разработчиков, их продукт будет стоить в 10 раз дешевле зарубежных аналогов. При этом на выходе будет получаться полная картина поведения покупателя, с прорисованным на видео «от первого лица» направлением взгляда.
Пермские исследователи уже создали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео. На конкурсе «УМНИК» их проект получил высокую оценку и грант в размере 500 тыс. рублей.
Стоит отметить, поведение покупателей исследуют с помощью отслеживающих взгляд очков с начала 2010-х годов. Гиганты пищевой индустрии Coca-Cola, Unilever и Premier Foods применяют эту технологию для нахождения наилучших вариантов упаковки, расположения товаров на полке и для увеличения узнаваемости товара.
В 2018 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), совместно с одним из зарубежных производителей подобных систем, провело исследование с целью выяснить, насколько информация о пищевой ценности продукта на упаковке привлекает внимание покупателя. Выяснилось, что покупатель тратит на изучение пищевой ценности менее 10% времени, большую же часть времени он смотрит на название бренда и изображение самого продукта.