1. Экономическая война
  2. Новые российские технологии
Пермь, / ИА Красная Весна

Нейросети помогут лучше изучить поведение покупателя в магазине

Эдвин Романзо Элмер. Волшебные очки (фрагмент). 1891
Эдвин Романзо Элмер. Волшебные очки (фрагмент). 1891
Эдвин Романзо Элмер. Волшебные очки (фрагмент). 1891

Новую технологию обработки информации, поступающей от очков для отслеживания взгляда, предложили программисты из Пермского национального политехнического университета. О достижении разработчиков сообщила 15 октября пресс-служба университета.

Очки для отслеживания взгляда применяются маркетологами для исследования поведения покупателей, когда те смотрят на полки в магазине или на монитор компьютера при покупках онлайн. Для вычисления областей, которые привлекли внимание покупателя, требуется проанализировать большой массив информации от камер, чатсь из которых записывает поле зрения человека, а часть отслеживает положение его зрачков.

По словам разработчика проекта, аспиранта электротехнического факультета Пермского Политеха Александра Князева, процесс анализа информации в существующих зарубежных системах занимает много времени. Программа пермских ученых отличается тем, что в ней для обработки информации задействованы нейросети, которые оптимизируют процесс обработки изображений. Анализ производится с использованием многоядерных вычислительных модулей на сервере, куда очки передают информацию по Wi-Fi, но можно использовать в качестве сервера и компьютер пользователя. Применение нейросетей позволяет ускорить процесс и обрабатывать данные от нескольких очков одновременно.

По расчетам разработчиков, их продукт будет стоить в 10 раз дешевле зарубежных аналогов. При этом на выходе будет получаться полная картина поведения покупателя, с прорисованным на видео «от первого лица» направлением взгляда.

Пермские исследователи уже создали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео. На конкурсе «УМНИК» их проект получил высокую оценку и грант в размере 500 тыс. рублей.

Стоит отметить, поведение покупателей исследуют с помощью отслеживающих взгляд очков с начала 2010-х годов. Гиганты пищевой индустрии Coca-Cola, Unilever и Premier Foods применяют эту технологию для нахождения наилучших вариантов упаковки, расположения товаров на полке и для увеличения узнаваемости товара.

В 2018 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), совместно с одним из зарубежных производителей подобных систем, провело исследование с целью выяснить, насколько информация о пищевой ценности продукта на упаковке привлекает внимание покупателя. Выяснилось, что покупатель тратит на изучение пищевой ценности менее 10% времени, большую же часть времени он смотрит на название бренда и изображение самого продукта.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER