Командир израильских силовиков назвал операцию в Дженине самой ожесточенной
Командир печально известного израильского подразделения «Мистаарвим», антитеррористического отряда спецназа, специализирующегося на тайных операциях, сообщил, что минувшая перестрелка в Дженине была самой ожесточенной, с которой он сталкивался, 30 сентября пишет Ynet.
Вот уже два года 48-летний главный суперинтендант Д. стоял во главе подразделения, участвовавшего в сотнях операций в глубине палестинской территории.
«Боевики обрушили на нас тысячи выстрелов и впервые применили самодельные взрывные устройства (СВУ)», — сказал он.
29 сентября войска вошли в лагерь беженцев Дженин, чтобы задержать подозреваемых в терроризме, в том числе брата человека, убившего трех израильтян в результате теракта в Тель-Авиве в апреле. В перестрелке этот подозреваемый и еще трое были убиты.
Силовики прибыли в дом, принадлежащий семье разыскиваемого, где он скрывался.
«Они приготовили для нас смертельную ловушку», — сказал Д. «Они оборудовали вход в дом и, как только нас заметили, активировали один за другим четыре заряда взрывчатки весом в несколько десятков килограммов. Это была такая величина, с которой я никогда раньше не сталкивался», — сказал он.
Произошел сильный взрыв, командиры, которые наблюдали за всей операцией на расстоянии, были уверены, что все силы погибли, добавил он.
«Вся операция по выведению разыскиваемых террористов заняла десять минут, но перестрелки с лагерными боевиками длились гораздо дольше», — рассказал командир подразделения. По его словам, силовики предполагали, что палестинские боевики могут использовать самодельные взрывные устройства, но они никогда не ожидали, что их будет так много, и они будут такими мощными.
«Осколки от взрыва дошли до второго круга войск, которые находились примерно в 30–40 метрах от сооружения. Я боялся, что эта операция закончится потерями среди наших сил», — сказал он. «Все здание было в огне, и повсюду был дым. Это были трудные моменты», — рассказал Д.
Командир Д. сообщил, что после завершения первого этапа операции силы обратили внимание на то, чтобы другие боевики сдались.
«Под шквальным огнем силы вызвали военную технику, чтобы подобрать их. Войска ползли, как в учебном лагере, чтобы укрыться, и после трех часов боя нам удалось добраться до безопасного места», — сказал Д.