Дальнобойщики США сообщили об угрозе цепочкам поставок продовольствия

Изображение: (cc) FrankMagdelyns1
Грузовики
Грузовики

Программа правительства США по дальнейшему сокращению загрязнения воздуха тяжелыми двигателями и транспортными средствами на всей территории страны разрушит цепочку поставок и поставит под угрозу поставки продовольствия внутри США, заявил владелец транспортной компании 7 сентября телеканалу Fox News.

Новые стандарты выбросов, выдвинутые Агентством США по охране окружающей среды (EPA), «значительно более строгие», «охватывают более широкий диапазон условий эксплуатации двигателей большой мощности» по сравнению с предыдущими стандартами и направлены на снижение выбросов оксидов азота и других загрязняющих веществ. Официально стандарты вступили в силу 27 марта этого года, но будут применяться для новых грузовиков, проданных после 2027 года.

Дальнобойщики заявляют, что стандарты агентства будут способствовать развитию зеленой энергетики в ущерб экономике и снабжению страны продовольствием. По словам вице-президента и совладельца компании JKC Trucking Майка Кучарски, более 95% транспортных компаний, составляющих отрасль, представляют собой малые предприятия, эксплуатирующие около десяти или менее грузовиков.

Он считает, что, требования EPA по экологически чистой энергии вытеснят из бизнеса многие небольшие автотранспортные компании, что приведет к сокращению грузоперевозок по всей стране и вызовет серьезную инфляцию цен, «хуже, чем мы имеем сейчас», которую будут оплачивать потребители.

JKC Trucking Inc. — крупнейший в Чикаго специализированный контрактный перевозчик по перевозке сухих грузов и грузов с контролируемым климатом, специализирующийся на перевозках небольшим количеством грузовиков (LTL) для клиентов с одной коробкой, одним поддоном или половиной грузовика для отправки со Среднего Запада в Калифорнию, Флориду и крупные города к западу от реки Миссисипи.

По оценкам EPA, технология, необходимая для соответствия новым стандартам, будет стоить от $2568 до $8304 за автомобиль, но Американская ассоциация дилеров грузовиков (ATDA) считает, что более вероятно увеличение на $42 тыс. за грузовик. В общей сложности, по прогнозам ATDA, соответствующие затраты на это новое регулирование в стране могут достичь $55 млрд в течение срока действия программы.

«Новый магистральный тягач с чистым дизельным двигателем обычно стоит от $180 тыс. до $200 тыс., — сказал Кучарски. — Сопоставимый аккумуляторный электрический тягач стоит более $480 тыс., это примерно $300 тыс. дороже, непомерно дорого для подавляющего большинства автоперевозчиков».

Тодд Спенсер, президент Ассоциации независимых водителей-владельцев-операторов (OOIDA), рассказал Fox News Digital, что правила EPA являются частью их «нормативной атаки на дальнобойщиков малого бизнеса».

«Это последнее объявление является вопиющей попыткой заставить потребителей покупать электромобили, в то время как национальная сеть зарядной инфраструктуры для тяжелых коммерческих грузовиков по-прежнему отсутствует,  — сказал он. — Профессиональные водители скептически относятся к стоимости электромобилей, пробегу, весу и безопасности аккумулятора, времени зарядки и доступности».

Сенатор-республиканец США от Небраски Деб Фишер предложила резолюцию, которая заблокировала бы предписание Агентства по охране окружающей среды. Она была принята сенатом США в апреле и палатой представителей в мае, но вскоре после этого Байден использовал свое право вето, чтобы отменить резолюцию.

В июле двухпартийная группа в Конгрессе направила письмо в EPA, выразив аналогичную обеспокоенность по поводу правил.

Кучарски сказал, что запас хода электрических грузовиков после полной зарядки (до 300 миль) сильно уступает автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями после полной заправки (до 1800 миль) и в настоящее время просто «непрактичен».

Кроме того, он пояснил, что литиевые батареи весят около 3600 кг, а это означает, что полезная нагрузка на каждом электрогрузовике будет на 3600 кг меньше, чтобы освободить место для 4-тонной батареи.

«Последние два лета в Калифорнии были самыми жаркими за всю историю наблюдений, — сказал Кучарски. — Это было действительно забавно, потому что прошлым летом появилось постановление об электрификации грузовиков в Калифорнии, а на следующий день люди в новостях начали говорить: „Не подключайте свои электромобили, сеть перегружена“, упоминая, что в тот день раньше Калифорния приняла закон об электрификации всех этих грузовиков. Мы к этому не готовы, особенно Калифорния».

Поскольку 70% всех товаров перевозятся в США дальнобойщиками, Кучарски сказал, что существует устоявшаяся система, которую невозможно перестроить в одночасье, если отрасль грузоперевозок рухнет.

«У нас настолько развита транспортная цепочка поставок, что если бы мы остановились, это просто обезглавило бы цепочку поставок», — сказал он. Он подчеркнул, что литиевую батарею или любую другую батарею может вывести из строя сильный холод и сильная жара и пока что неизвестно как они будут работать в пустынях Невады при 54 градусах по Цельсию или в сильный мороз в горах.

Он раскритиковал администрацию Байдена за то, что она на всех парах продвигает правила, которые не принимают во внимание дальнобойщиков, цепочку поставок или американский народ. «Меня беспокоит то, что если эта технология потерпит неудачу, вся цепочка поставок окажется мертвой, — добавил он. — Неудача не просто неудобна, она катастрофична. Это не вариант, особенно для цепочки поставок продовольствия в Америке».