Министерство транспорта Германии займется обновлением железных дорог
![Поезд в Германии](/static/files/2229561eacb8.jpg)
Основной упор инвестиций в бюджете министерства транспорта Германии в следующем году будет сделан на обновление железных дорог, 4 июля пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ).
Отмечается, что железнодорожная сеть Германии частично обветшала и ее необходимо срочно обновлять. В конце марта лидеры правительственной коалиции определили, что находящемуся в федеральной собственности оператору железных дорог — компании Deutsche Bahn — потребуется около 45 млрд € (4,4 трлн руб.) для покрытия инвестиционных потребностей до 2027 года.
Эта потребность должна быть покрыта «насколько это финансово возможно», в основном за счет доходов от дорожных пошлин (платы за пользование дорогой) для грузовых автомобилей. Собрать 45 млрд € (4,4 трлн руб.) за счет пошлины, по мнению экспертов, вряд ли возможно.
В настоящее время речь идет уже о 34 млрд € (3,3 трлн руб.) к 2027 году — но это значительно больше, чем планировалось изначально. Федеральное правительство также планирует изучить вопрос финансирования инвестиций в железные дороги за счет Фонд климата и преобразований (KTF) в размере 15 млрд € (1,45 трлн руб.) в течение следующих 2 лет.
В фонд будут поступать миллиарды государственных доходов от торговли выбросами и ценообразования на CO₂. Однако из KTF финансируется и множество других проектов — например, субсидии на замену систем отопления. Отмечается, что переговоры по экономическому плану фонда еще ведутся.
Эксперт партии «Союз 90/Зеленые» Маттиас Гастель заявил, что необходимо активнее бороться с отставанием в финансировании железных дорог. Ассоциация железнодорожной промышленности раскритиковала тот факт, что на модернизацию железных дорог было выделено значительно меньше инвестиционных средств, чем было согласовано лидерами коалиции.
(теги пока скрыты для внешних читателей)