Министерство транспорта Германии займется обновлением железных дорог
Основной упор инвестиций в бюджете министерства транспорта Германии в следующем году будет сделан на обновление железных дорог, 4 июля пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ).
Отмечается, что железнодорожная сеть Германии частично обветшала и ее необходимо срочно обновлять. В конце марта лидеры правительственной коалиции определили, что находящемуся в федеральной собственности оператору железных дорог — компании Deutsche Bahn — потребуется около 45 млрд € (4,4 трлн руб.) для покрытия инвестиционных потребностей до 2027 года.
Эта потребность должна быть покрыта «насколько это финансово возможно», в основном за счет доходов от дорожных пошлин (платы за пользование дорогой) для грузовых автомобилей. Собрать 45 млрд € (4,4 трлн руб.) за счет пошлины, по мнению экспертов, вряд ли возможно.
В настоящее время речь идет уже о 34 млрд € (3,3 трлн руб.) к 2027 году — но это значительно больше, чем планировалось изначально. Федеральное правительство также планирует изучить вопрос финансирования инвестиций в железные дороги за счет Фонд климата и преобразований (KTF) в размере 15 млрд € (1,45 трлн руб.) в течение следующих 2 лет.
В фонд будут поступать миллиарды государственных доходов от торговли выбросами и ценообразования на CO₂. Однако из KTF финансируется и множество других проектов — например, субсидии на замену систем отопления. Отмечается, что переговоры по экономическому плану фонда еще ведутся.
Эксперт партии «Союз 90/Зеленые» Маттиас Гастель заявил, что необходимо активнее бороться с отставанием в финансировании железных дорог. Ассоциация железнодорожной промышленности раскритиковала тот факт, что на модернизацию железных дорог было выделено значительно меньше инвестиционных средств, чем было согласовано лидерами коалиции.