В России начался эксперимент по авторизации в соцсетях через Госуслуги

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
МФЦ. Мои документы
МФЦ. Мои документы

В России начался эксперимент по идентификации и аутентификации пользователей соцсетей, потребителей и продавцов в сети Интернет через «Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» при заключении сделок в Интернете. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано 5 апреля на официальном портале правовой информации.

Согласно постановлению правительства России от 27 марта 2021 года № 453, эксперимент проводится с 1 апреля 2021 года по 1 июля 2022 года. В эксперименте добровольно могут принимать участие пользователи социальных сетей, потребители, продавцы, пользователи информационных ресурсов для поиска сотрудников и работы.

Эксперимент даст возможность подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации и использовать ее функционал владельцам агрегаторов информации, владельцам информационных ресурсов поиска сотрудников и работы, владельцам социальных сетей.

Гражданам в рамках эксперимента предоставляется возможность после прохождения процедуры идентификации и аутентификации предоставлять о себе информацию и дистанционно подписывать договоры купли-продажи товаров, аренды имущества, поиска работы. Максимальная цена каждого договора не должна превышать 10 млн рублей.

Минцифры должно в течение 30 дней после вступления в силу положения о порядке проведения эксперимента вынести на рассмотрение техническое решение по присоединению владельцев соцсетей, агрегаторов информации и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы к единой системе идентификации и аутентификации. В течение трех месяцев со дня вступления положения в силу должна быть обеспечена возможность такого присоединения.

В правительстве заявляли, что эксперимент проводится для повышения эффективности и безопасности дистанционного взаимодействия между пользователями и бизнесом.