Очереди в аптеки Нур-Султана чиновники снова объяснили по-своему
Социальным дистанцированием объяснила очереди в аптеках Нур-Султана глава Ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности республики Марина Дурманова 13 июля во время онлайн-брифинга.
«Очереди у нас связаны только с социальным дистанцированием», — заявила Дурманова. Кроме того, она пояснила, что в очередях центральной аптеки Нур-Султана виноваты жители города, которые «считают: „Раз центральная аптека, значит, там будет больше лекарственных препаратов“. Приезжают с детьми, иногда семьями». Дурманова отметила, что много человек в здание аптеки запускать нельзя, поэтому люди скапливаются на улице.
В акимате (администрации) Нур-Султана также подчеркнули, что никаких проблем с обеспечением аптечных сетей лекарственными средствами нет.
Напомним, ранее алма-атинские волонтеры обратились к главе министерства здравоохранения Казахстана с призывом не верить отчетам о полной обеспеченности лекарствами стационаров города.
«Если вам кто-то докладывает, что на местах всего достаточно, что все стационары обеспечены лекарствами, то все это вранье, никому не верьте. У нас есть достаточно видеоматериала, чтобы доказать обратное», — сообщили волонтеры.
Напомним, во время расширенного заседания правительства Казахстана президент республики Касым-Жомарт Токаев потребовал от правительства в кратчайшие строки обеспечить лекарствами все регионы.
Корреспондент ИА Красная Весна обошел в Нур-Султане порядка 10 аптек в поисках ибупрофена, который не показан при коронавирусной инфекции, но очень помогает снять боль старикам с артритами. Обычного ибупрофена (200 мг, 10 шт., цена за упаковку 200 тенге, производитель Белоруссия, город Борисов), который в течении несколькоих последних лет можно было приобрести без всяких проблем, нет ни в одной из 10 обойденных аптек. Зато есть дорогой, более 1000 тенге за то же количество таблеток, но от других производителей.
Раз уж корреспондент все равно тратил время на обход аптек, он задавал вопрос о парацетамоле и аскорбиновой кислоте. На него смотрели как на совершенно бестактного человека и говорили, что данных медикаментов нет.