В Сети прощаются с легендой советской авиации — самолетом Ту-154
Десятки полных грусти комментариев оставили пользователи Сети в связи с сообщением о заключительном в истории гражданской авиации России рейсе легендарного советского среднемагистрального лайнера Ту-154, комментарии 28 октября опубликовал официальный паблик авиакомпании «Алроса» в соцсети «ВКонтакте».
Остроты моменту добавил тот факт, что якутский авиаперевозчик эксплуатировал единственный оставшийся в российской гражданской авиации борт этого типа. У лайнера подошел к концу срок действия сертификата летной годности.
«В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершило свой заключительный полет по маршруту Мирный-Новосибирск. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. <…> И как бы ни было тяжело расставаться с этим легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник», — говорится в сообщении «Алросы».
На страничке авиаперевозчика появилось множество полных сожаления комментариев — самый массовый советский пассажирский лайнер стал для многих самым любимым самолетом «из детства». Пользователи переживают о судьбе списанной «тушки» и ее экипаже, спорят, какие самолеты надежнее — «наши» или «их», и сокрушаются о реалиях отечественного самолетостроения.
«Так и не успел в Мирный на этот рейс (. как никогда не летал на Ту-154, так теперь и не полетаю похоже😢😖», — пишет пользователь Никита Федотов.
«Когда-то, будучи ребенком в далеких 88-89-90х годах я летал с отцом из отпуска домой, ТУ-154 для меня это чудесные воспоминания детства, этот звук я не забуду никогда, спасибо тебе полтинник», — пишет Максим Гучанов.
«Основная причина отказа от эксплуатации, так понимаю, дороговизна и сложность в техническом обслуживании?», — пишет пользователь с ником Аэропорт «Спиченково» [UNWW].
«Жалко. Легендарный и надежный самолет. Суперджет ни фига его не заменил», — Олег Мелкумов.
«О какой надежности речь, если это уже исторический самолет. Боинг строится и модернизируется все же», — отвечает Михаил Лутцев. — «Вспоминая советский авиапром, все-таки хочется заметить, что за полвека так и не научились делать движки, которые вписываются в экономику и рыночные цены».
«Почему не научились?! Потому что за последние 20 лет все грабится и разворовывается, почему не финансировать науку и разрабатывать что то?» — возражает Максим Бабичев. — «Создайте людям условия, и мозги не будут утекать из страны, соответственно появится конкурентноспособная техника на международном рынке+ улучшится благосостояние граждан».
«В свое время Ту-154 был лучшим самолетом, и это был прорыв Отечественной авиации! А что сейчас? Летаем на боингах, и ходим в китайском барахле…», — добавляет Бабичев.
«Поставьте его в Мирном или Новосибирске, как музей, и пускать туда людей», — Макс Шереметьев.
«Не умеют у нас ценить историю гражданской авиации, только денюжки грести в карман от распила… Немцы вон, как в Зингхайме, организовали музей, и все советские самолеты как в первозданном виде стоят. У нас даже в Ульяновске или Монино такого не встретишь», — считает Александр Киреев.
«Я думаю, лучше потом будет перегнать его в Москву и установить на ВДНХ как памятник на месте распиленного на металлолом в 2008 году сохранившегося на тот момент опытного образца СССР-85005, если разрешат, конечно», — Игорь Колесников.
«Продали авиацию… Да что авиацию? Целую страну…», — пишет Александр Дрозд.
«У Ту-154 может быть только один действительно достойный преемник — другой Ту-154!», — уверен Александр Верзилов.
«Сертификат летной годности до 30.10.2020, решили, что продлевать дорого и не зачем.», — грустит Руслан Андриянов.
«Коронавирусный кризис… вслед за МD-90 утащил и Ту-154», — пишет Дмитрий Чижов.
«Печальненько. Хоть в этом году крайнем слетала на нём. Хорошее воздушное судно, спасибо ему за долгую работу!» — Анна Харматулина.
«Самолет с повышенным чувством собственного достоинства, гордым хвостом и норовом☝🏻очень жаль. Можно было, наверное, модифицировать, летал бы и летал. Но никому это сейчас не надо😞», — Ольга Вавилова.
«Интересно, а с экипажами теперь что?», — переживает Александр Сердюк.
«На пенсию уйдут», — отвечает Михаил Ушаков.
«Жаль, такие красавцы должны летать и летать. Самый грациозный и изящный самолёт во всей авиации», — написал Роман Хайрулин.
«Жаль, конечно, что сей пепелац ушёл в историю, потому что у этой трехдвигательной машины одна из самых высоких скоростей», — пишет Свен Нордин.
«Одни печальные новости 😔», — сокрушается Кирилл Дылгеров.
Добавим, 28 октября борт «Алросы» доставил из города Мирный в Новосибирск 140 пассажиров. Предполагается, что самолет поставят на «вечную стоянку» в аэропорту Толмачево. Однако, данное решение пока не называют окончательным.
Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева и впервые поднялся в воздух 3 октября 1968 года, а эксплуатация «тушек» началась 9 февраля 1972 года. Это один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч. В настоящее время в России продолжают выполнять полеты только военные и ведомственные Ту-154.