Счетная палата предложила не строить второй участок трассы в порт Восточный
Реконструировать действующую трассу А188 Артем — Находка — порт Восточный в Приморье вместо строительства второго участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный предлагает Счетная палата РФ (СП) из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства, 5 апреля сообщает пресс-служба ведомства.
Основным мотивом трудностей при исполнении второго участка проекта трассы Владивосток — Находка — порт Восточный названы оползни.
«Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края (Олегу Кожемяко — прим. ИА Красная Весна) рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем — Находка — порт Восточный взамен нового строительства», — сообщил аудитор Валерий Богомолов.
К тому же СП обращает внимание на несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории РФ и длительный поиск инвесторов. По данным аудитора, фактически 100% поставок угля, леса и прочих грузов в порты Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу. Экспорт сырья и импорт товаров из соседних стран преимущественно идут морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый годовой грузооборот.