«Казаэронавигация» про авиакатастрофу: нарушений регламента взлета не было
Реакция госпредприятия Казахстана «Казаэронавигация» на появившиеся предположения о том, что причиной катастрофы могло стать попадание разбившегося воздушного судна в спутную струю вылетевшего ранее борта, опубликована 30 декабря на сайте РГП «Казаэронавигация».
В опубликованном сообщении говорится, что изначально РГП «Казаэронавигация» не хотело комментировать случившуюся трагедию. Однако в связи с высказанным предположением о том, что катастрофа случилась из-за попадания в спутную струю ранее вылетевшего самолета Airbus, возникла необходимость разъяснений.
Сообщается, что высказанные руководством авиакомпании Bek Air предположения не соответствуют действительности:
«РГП „Казаэронавигация“ не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании „Бек Эйр“ по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее…».
В «Казаэронавигации» сообщили, что разбившийся Fokker 100 и вылетевший ранее Airbus имеют одинаковую максимальную взлетную массу и относятся к одному классу воздушных судов. Для судов такого класса в «Инструкции по организации обслуживания воздушного движения», утвержденной приказом министра транспорта Казахстана и соответствующей всем международным требованиям, установлен минимальный интервал вылета. Он составляет одну минуту.
Однако, на основании средств объективного контроля, временной интервал между вылетом Airbus и следовавшего за ним Fokker 100 составил две минуты.
В связи с этим, как говорится в сообщении, высказанная версия не соответствует действительности.
Напомним, 27 декабря в аэропорту Алма-Аты при взлете потерпел крушение пассажирский самолет Fokker 100, принадлежащий компании Bek Air. Из девяносто восьми человек, находившихся на борту, погибли 12. Бортовые самописцы будут расшифровываться в Москве в Межгосударственном авиационном комитете.